Как сказал мой первый в жизни тренер по картингу, "автоспорт – это не шахматы, тут думать надо". Думать проще и интереснее, если есть информация к размышлению. Ее пилотам и инженерам поставляют бортовые системы сбора информации, более известные под коротким названием "телеметрия".
В нашем материале пойдет речь об особой одежде – одежде для мотоциклистов. В преддверии начинающегося сезона мы провели рейд по мотосалонам города, дабы тщательно изучить ассортимент и цены на одежду и обувь для самых-самых быстрых.
О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной "суперстатики". Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас.
Мы играли, мы играли, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем, зарядим аккумуляторы, заправим бак топливом и кое-что подрегулируем… И опять играть начнем!
Электричество дает жизнь не только розовым зайчикам из телерекламы. Хотя – чего уж тут спорить! – им-то энергия нужна в первую очередь. Эти маленькие, но бодрые зверьки чрезвычайно требовательны к источникам питания и при должном энергообеспечении творят чудеса. Думаю, вы и сами это прекрасно знаете.
Кажется очень давно, а на самом деле в июльском номере, скромный автор этих строк назвал двуединый "Кубок Honda Civic" – Кубок России "Суперлайт" "Кубком Чемпионов" – очень уж много этих самых чемпионов участвовало в сезоне. Фраза пошла в народ и стала вторым (или уже третьим?) именем организованной "Карт-Моторс" гоночной серии.
Дорогие мужчины! Давайте начистоту. Какими бы серьезными и взрослыми мы ни были, мы все равно продолжаем играть в игрушки. У кого-то есть мотоцикл, у кого-то – Doom III, у кого-то – Ferrari.
Воздух наполняется звуком работающего на максимальных оборотах мотора, и Toyota Land Cruiser вваливается в поворот. За ним на расстоянии считанных сантиметров несется BMW X5 с полностью тонированными стеклами. На входе в следующий поворот "Икс-пятый", срезая угол, догоняет Круизер и со всей силы бьет его в бочину.
Чем меньше до конца сезона остается гонок Кубка Honda Civic и Кубка России "Суперлайт" (и, соответственно, чем больше их выигрывет Алексей Дудукало), тем сильнее впечатление, что для всех пилотов, составляющих пелетон "заряженных" Сивиков, первый номер "ЛУКойл рейсинг тим" постепенно превращается в существо инопланетное, обитающее в другой вселенной – непостижимое и недостижимое.
Кто бы мог подумать, что "Формула-Русь", придуманная как "начальная школа" пилотов формул, так изменится всего за три года. К финальной части сезона-2004 – собственно Чемпионату России – уже три команды претендовали на лидерство. Причем именно команды, а не просто пары одинаково окрашенных машин: тренеры, гоночные инженеры – все "как у больших".
Пять классов. Семь этапов по восемь гонок в каждом. Итого – пятьдесят шесть гонок под эгидой Национальной Гоночной Серии "Лада". Этот сезон войдет в историю. Глобальная поддержка АвтоВАЗа и цели преследовала глобальные – на кону судьба суперпроекта "Лада-Революшн".
В этом сезоне "ЛУКойл рейсинг тим" выступает в шести чемпионатах пяти гоночных серий – от моноклассов с прокатными автомобилями до европейских серий, где и машины в собственность выкуплены, и персонал – почти полностью российский – дома месяцами не появляется. И всем этим огромным организмом руководит один человек – Евгений Владимирович Малиновский.