О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Автостатьи
Автохимия
Автоюмор
Бизнесфорум
Выбираем автомобиль
Газ в пол
Диагностика и регулировка
Кингсайз
Легендарные авто
Премьера
Сезоны
Тюнинг
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Автомобили
/
Автохимия
/
ЗАБУДЬТЕ ВКУС БЕНЗИНА
ЗАБУДЬТЕ ВКУС БЕНЗИНА
ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ЗАБУДЬТЕ ВКУС БЕНЗИНА
Еще вчера почти в каждом автомобиле хранился шланг - своеобразный "личный" автозаправщик. Теперь бензоколонок стало намного больше, но водителям, особенно на селе, приходится еще переливать топливо шлангом, отсасывая из него воздух ртом. Понятно, к каким неприятным последствиям приводят неумелые действия.
Владимир СОЛОМАТЕНКО
Читатели "За рулем" в свое время предложили несколько приспособлений, с помощью которых удаляется воздух из шланга. Некоторые из них выпускаются промышленностью, но встретить их в магазинах трудно.
Не так давно этот ряд устройств пополнился, вероятно, простейшим изделием - пластмассовым тройником, представленным на фото. На два его штуцера большего диаметра надевают шланги для перелива бензина, а на третий, боковой штуцер - тонкий шланг, через который ртом отсасывают воздух. Как только уровень бензина при работе достигает этого штуцера, сопротивление всасывания воздуха резко увеличивается, что говорит о достаточном заполнении основного шланга. Таким образом, вероятность попадания бензина в рот сводится к минимуму. А тот бензин, который из-за невнимательности попал в воздушный шланг, уйдет в основной, как только по нему потечет жидкость (в силу действия эффекта инжекции).
К тройнику прилагаются две дроссельные пробки - шайбы с разными отверстиями, которые, будучи вставленными в штуцер, обеспечат вытекающую струю соответствующего диаметра. Это позволяет, не облившись, наполнить и бутылку, и аптечный пузырек.
Чтобы быстро, чисто и без вреда для здоровья перелить бензин из одной емкости в другую, надо выполнить следующие рекомендации.
Шланг при заполнении располагайте по восходящей линии. В этом случае жидкость заполнит его без воздушных пробок, поднимаясь беспрепятственно вслед за откачиваемым воздухом. Если же на шланге будет ниспадающий участок, то вниз по нему скорее потечет жидкость, а воздух задержится вверху, так как опускаться ниже уровня жидкости для воздуха противоестественно (рис. 1). Образовавшаяся воздушная пробка может полностью перекрыть канал.
Старайтесь пользоваться прозрачным шлангом: в нем видно, как поднимается жидкость (рис. 2). Контролировать ее уровень позволяет также небольшой отрезок прозрачного шланга, врезанный в непрозрачный на расстоянии 100-200 мм от его "верхнего" конца.
Не откачивайте воздух легкими - удаляйте его ртом небольшими порциями подобно тому, как пьют напитки из бокала через соломинку (рис. 3). По мере заполнения шланга порции уменьшайте. Это снижает вероятность нежелательного контакта с жидкостью.
Если приобрести фирменную насадку (рис. 4) не удалось, можно воспользоваться толстой медицинской иглой с трубкой из донорского комплекта (рис. 5). Такая игла послужит неплохим дросселем. Введите ее в верхний конец шланга, как в артерию, и получите вполне работоспособную конструкцию. Проткнуть иглой можно не сам шланг, а вставленную в него пробку. После заполнения конец шланга опустите ниже уровня жидкости, а пробку удалите.
И последний, главный совет. Соприкасаясь с опасными жидкостями и предметами, помните, что главным для человека является здоровье, а потому не пренебрегайте правилами техники безопасности.
Рис. 1. При удалении воздуха из шланга не опускайте шланг вниз.
Рис. 2. В прозрачном шланге виден уровень бензина.
Маленький тройник, создающий большие удобства.
Рис. 3. При отсасывании из шланга воздуха вбирайте его только ртом так, как пьете через соломинку.
Рис. 5. Воздух из шланга можно удалить с помощью иглы с шлангом.
Рис. 4. Если нужна тонкая струйка, вставьте в сливной штуцер дроссельную шайбу.
Материал предоставлен:
WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Автор: ZR.RU
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru