О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Автостатьи
Автохимия
Автоюмор
Бизнесфорум
Выбираем автомобиль
Газ в пол
Диагностика и регулировка
Кингсайз
Легендарные авто
Премьера
Сезоны
Тюнинг
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Автомобили
/
Автохимия
/
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО
ТЕХНИКА
МАЛЫЕ СЕРИИ
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО
На этот вопрос теперь может ответить... сам автомобиль.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
А действительно, из чего исходят производители автомобилей и масел, рекомендуя определенный интервал между заменами?
Прежде всего, качество масла снижают загрязнения, влияющие на вязкость. У дизельных двигателей к этому добавляется сажа, у бензиновых - разбавление масла топливом. Страдает масло и от образующегося в картере конденсата, проще говоря - воды. Скорость вредных процессов не в последнюю очередь зависит и от того, как используется автомобиль: при частых, но коротких поездках масло "кончается" едва ли не вдвое быстрее, чем на регулярных "дальнобойных" маршрутах. Ну и, конечно, состояние двигателя: изношенная цилиндро-поршневая группа во много раз ускорит процесс загрязнения и окисления масла - происходит прорыв газов в картер.
Из всего сказанного ясно, что рекомендуемые заводами-изготовителями интервалы (их устанавливают по наихудшему варианту эксплуатации автомобиля) зачастую вынуждают владельца тратить деньги на преждевременную замену масла. Можно ли этого избежать? Сегодня - да, с помощью специальных датчиков качества масла, которые выдают сигнал на щиток приборов, скажем, в виде линейки желтых светодиодов. По мере ухудшения свойств масла горящих индикаторов остается все меньше, и когда погаснет последний - пора в магазин или на СТО. Фирмы
БМВ
и "Мерседес" предпочитают индикацию в цифровом виде - компьютер рассчитывает, сколько еще километров можно проехать до смены масла, и выдает эту информацию водителю.
Как же определяет умный прибор реальное состояние масла? Датчик QLT80X фирмы "Темик", кроме уровня и температуры, измеряет еще и диэлектрическую постоянную e залитого масла. Именно она напрямую связана со степенью загрязнения и окисления: чем масло хуже, тем e меньше. Если ваш мотор в идеальном состоянии, а масло высокого качества, то компьютер вполне может разрешить вам ездить и 30 000 километров, причем его показания "доказательны" для фирменных СТО "Мерседеса". А вот при дымящем изношенном двигателе, да еще и плохом масле интервал вряд ли превысит 6000 километров! Чтобы не отвлекать водителя излишней информацией, предупреждение о предстоящей смене масла появится на дисплее за 3000 километров до расчетного пробега - есть время подготовиться морально и материально к предстоящей процедуре.
Для наших автолюбителей такой датчик был бы ценен вдвойне - часто мы сами не знаем, что льем в дорогой двигатель: действительно фирменный продукт или суррогат местного розлива. По скорости ухудшения смазочных свойств об этом можно будет сделать однозначное заключение и не губить мотор 15-тысячным пробегом на "отработке"!
Чем меньше "огоньков" - тем скорее в магазин.
А этому водителю осталось проехать лишь 350 километров.
Новый комбинированный датчик совсем не похож на проволочный щуп. Ни по виду, ни, увы, по цене.
Материал предоставлен:
WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Автор: Алексей Воробьев-Обухов
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru