Категории каталога
Каталог / Автомобили / Автохимия / ВАМ КАКОГО "МОВИЛЯ"?

ВАМ КАКОГО "МОВИЛЯ"?

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

ВАМ КАКОГО "МОВИЛЯ"?

Марафон антикоров продолжается. Но привычного разноцветья флагов сегодня не будет - все участники представляют одну и ту же популярнейшую марку - "Мовиль".

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

От былого сокращения "Москва-Вильнюс" остались лишь воспоминания старожилов. Нынешний "Мовиль" стал именем нарицательным, обозначающим класс препаратов для защиты скрытых полостей. А раз так, то вопрос продавца "Вам какого "Мовиля"?" не покажется странным, поскольку каждый изготовитель имеет об этом препарате свое собственное суждение. Попробуем выяснить, насколько эти суждения, воплощенные в антикоре, способны защищать металл от коррозии.
Для испытаний удалось приобрести семь "мовилей", изготовленных разными фирмами России, Литвы и Белоруссии. Препараты № 1 и 7 имеют аэрозольную упаковку, остальные плещутся в бутылях и бутылочках. В ходе испытаний эксперты оценивали антикоры по 12 параметрам. Коротко напомним суть исследований.
Содержание активного вещества представляет собой косвенный показатель "экологичности" препарата: чем больше - тем лучше. Температура каплепадения показывает стойкость пленки к нагреву: чем она выше, тем, опять-таки, лучше. Термостойкость характеризует способность защитного состава не вытекать по технологическим отверстиям с защищаемых рубежей при эксплуатации автомобиля. Воздействие на лакокраску в комментариях не нуждается - кому охота пользоваться препаратом, способным повредить внешний вид машины? "Поднятие по микрозазору" говорит о проникающих свойствах продукта - их оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом. Хороший антикор должен вскарабкаться на высоту не менее 50 мм.
Проникающая в скрытые полости кузова влага обязательно приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества - от солей до частиц почвы, - которые попадают в застойные зоны с плохой вентиляцией. С учетом этого защитное действие препаратов для скрытых сечений должно способствовать вытеснению с поверхности металла воды и электролита и содействовать образованию на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита. При испытаниях на водовытеснение критерием качества служит диаметр водяной "лужицы", в которую вводят препарат, - норма составляет не менее 60 мм, а измерения проводят трижды. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также величину пораженной коррозией площади металла.
Если обрабатываемый металл уже начал ржаветь, то очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшему развитию коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм - величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.
Самое "страшное" испытание ожидает любой антикор в камере солевого тумана. Опыт эксплуатации составов для скрытых полостей автомобиля показывает: для обеспечения надежной защиты в течение 1-1,5 года необходимо, чтобы при испытании в указанной камере образцы выдерживали не менее 300 часов. За все это время им разрешается отдать ржавчине примерно один-два процента защищаемого металла. Для экономии времени объем испытаний несколько сократили - эксперты оценивали время до появления первых признаков коррозии, а также процент пораженной поверхности после 100 и 150 часов соответственно.
Результаты испытаний "мовилей" приведены в таблице. На этот раз мы решили ограничиться чисто техническими результатами и обойтись без традиционных оценок по пятибалльной системе. На наш взгляд, положительно проявил себя лишь один препарат, остальные провалились. Однако каждый желающий может составить собственную табель о рангах, согласно приведенным цифрам.

№ 1 "МОВИЛЬ-2М" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ООО "ЭЛТРАНС", РОССИЯ, МОСКВА
Струя из аэрозольного баллончика образовала на поверхности металла светло-коричневую пленку - тонкую, прозрачную и равномерную, словом - нормальную.
С экологией у "москвича" проблемы - в этой номинации он предпоследний. С термостойкостью отношения тоже не сложились: уже при 63°С препарат начинает "капать". Зато русской зимой московский "Мовиль" не испугать - впрочем, это испытание выдержали абсолютно все участники. Перекрашивать автомобиль после попадания на его крыло капель такого препарата не придется - они легко удаляются бензином. По микрозазору "москвич" взбирается легко - 120 мм при норме 50. Пропитка ржавчины - прекрасная. Растекаемость по металлической поверхности - средняя, как у всех.
Вытеснение воды с поверхности металла (d1) у препарата очень хорошее, но... Прочный защитный слой на его поверхности (d3) при этом не образуется, а значит, жди ржавчину. Это подтверждает тест на эффективность вытеснения 3%-ного раствора соли - 15% металла проржавело.
Солевой туман окончательно приговорил препарат к дисквалификации. Коррозия началась уже через двое суток, а дальше - полный кошмар. Через 100 часов погибло 70% металла, а через 150 часов осталась одна ржавчина.

№ 2 "МОВИЛЬ-1"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - АО "НИКОР", РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
"Петербуржец" оказался вторым по экологии, но провалился по термостойкости, чуть-чуть не дотянув до заветного рубежа.
В дальнейшем все было лучше, чем у других. Морозостойкость - хорошая, к лакокраске лоялен, по микрозазору поднимается прекрасно. Пропитка ржавчины - хорошая, растекаемость - как у всех, водовытеснение - удовлетворительное. Зато с солью питерский "Мовиль" справился лучше всех, отдав ржавчине всего лишь 5% территории. А в камере солевого тумана уроженец Северной Пальмиры повел себя просто идеально - процент пораженной поверхности равен нулю! В итоге - чистое первое место, поскольку всех соперников съела ржавчина...

№ 3 "МОВИЛЬ-2М" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ГГП "СТЕСМОЛ", БЕЛОРУССИЯ
"Сильная" сторона "белоруса" - термостойкость пленки. Из семи участников только два иностранца - № 3 и 6 - не испугаются стоянки под раскаленным солнцем.
Экология и морозостойкость у белорусского "Мовиля" - в порядке, а вот все остальное - не совсем. Поднятие по микрозазору - самое плохое: всего 45 мм. Пропитка ржавчины - нормальная, растекаемость - средняя, водовытеснение - тоже. С солью дела неважные - при вытеснении 3%-ного раствора пострадало 10% площади металла, а в камере через 150 часов погибло 70% металла. Это несколько лучше, чем 100% у № 1, но приговор тот же - в утиль!

№ 4 "МОВИЛЬ-5Э" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Пленка препарата - светло-коричневая, равномерная и все такое. Экология - лучше всех.
А вот термостойкость - увы... С морозом все в порядке, с лакокраской - тоже, по микрозазору ползает довольно резво, ржавчины пропитывает неплохо, растекаемость - средняя. Водовытеснение, к сожалению, самое плохое, а при вытеснении NaCl проржавело 10% пластинки. В камере солевого тумана все было хорошо целых 72 часа, однако потом "темные силы" взяли верх. Через 150 часов половина пластины из стали 10 была повреждена коррозией, а потому защитные свойства "петербуржца" были признаны низкими.

№ 5 "МОВИЛЬ Н-Н"
АНАЛОГ "НУКСИДОЛА" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - РОССИЯ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Интересно, указывают ли где-нибудь производители "Нуксидола", что его аналог - нижегородский "Мовиль"? Мания величия, так сказать...
Пленка "Мовиля-Нуксидола" - неравномерная, содержание активного вещества - низкое, температура каплепадения - всего 53°С, термостойкость - плохая. Становится грустно. Про мороз мы уже все знаем, краску - не портим... С микрозазором проблем нет - 120 мм! Пропитка ржавчины - отличная, растекаемость - средняя, водовытеснение - тоже. В борьбе с солью показатели хорошие - под пятном продукта пострадало только 5% металла, а это - один из лучших показателей среди коллег. В солевой камере за 150 часов погибло 25% металла - второй показатель в нашей экспертизе, который, тем не менее, равнозначен полному провалу. Напоминаем, что за 300 часов можно подарить коррозии всего лишь 1-2% металла - не более...

№ 6 "МОВИЛЬ-2"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ЛИТВА
А вот это должен быть тот самый настоящий "Мовиль", думали мы, с трудом раздобыв бутыль литовского препарата. И ошиблись.
"Литовец" выиграл соревнования по каплепадению и продемонстрировал прекрасную термостойкость пленки. По микрозазору он легко поднялся на 120 мм - отлично! Пропитка ржавчины - хорошая, растекаемость - как у всех. А дальше - полное фиаско.
Показав плохие способности к вытеснению воды, препарат подтвердил их и при вытеснении соли - 15% металла съедено ржавчиной. В камере солевого тумана первые признаки коррозии появились через 48 часов, еще через 52 часа погибло 70% защищаемого металла, а через 150 часов спасать было уже нечего. Из всех "мовилей" так плохо защищал сталь только № 1.

№ 7 "МОВИЛЬ-ЛЮКС". ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕИЗВЕСТЕН
Пленка, нанесенная из аэрозольного баллончика псевдоамериканского происхождения, светло-коричневая, с отлипом. Экологические показатели - очень плохие. Температура каплепадения - всего лишь 54°С, термостойкость пленки - плохая. Поднятие по микрозазору очень хорошее - 120 мм. Пропитка продуктов коррозии - отличная, а растекаемость по металлической поверхности - обыкновенная.
Водовытеснение - среднее, а при вытеснении соли погибло 20% металла. В камере солевого тумана коррозия началась через 48 часов. Через 100 часов погибло 10% поверхности металла, а через 150 часов - 30%. В итоге антикору засчитано поражение - с такими защитными свойствами внутри автомобиля ему делать нечего.





Автор: ZR.RU

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru