О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Автостатьи
Автохимия
Автоюмор
Бизнесфорум
Выбираем автомобиль
Газ в пол
Диагностика и регулировка
Кингсайз
Легендарные авто
Премьера
Сезоны
Тюнинг
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Автомобили
/
Автохимия
/
КТО ИГРАЕТ ЗА STP?
КТО ИГРАЕТ ЗА STP?
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Урок химии
КТО ИГРАЕТ ЗА STP?
Интересно, как футбольные фанаты умудряются болеть за какой-то конкретный клуб? Центрфорвард еще вчера играл
за "Спартак", защитник пришел из "Торпедо", вратаря сманили с Урала -
так за кого же в итоге болеют болельщики?
Михаил КОЛОДОЧКИН
В автохимии все еще запутаннее. Марка STP известна у нас в стране не первый год, однако поди разберись, кто же все-таки делает знаменитые присадки к маслу и очистители форсунок (инжекторов). Говорят, у истоков фирмы стояли чуть ли не офицеры вермахта, пытавшиеся продлить агонию танка с пробитым картером и занять себя после войны... А первый продукт STP появился на свет еще в 1954 году в американском штате Миссури. Через 30 с лишним лет фирмы, выпускавшие STP, а также "Престоун" и "Саймониз", были преобразованы в компанию "Фест Брэндс", а с 1999 года STP принадлежит транснациональной компании "Клорокс". Вот и разберись, кто за кого играет.
Поясним: основное производство STP расположено в Америке - к остальным странам доверия нет. Кроме... Великобритании! Оскар Уайльд в свое время съязвил, что у англичан с американцами все общее, кроме языка. Это в полной мере касается и STP - британское отделение фирмы отвечает за "свое" полушарие, занимаясь распространением продукции в Европе, Азии и Африке. Что касается языка, то классик совершенно прав - британский "Клорокс" расположен в Уэльсе, где не приведи вам господь обозвать местного жителя англичанином.
Очень хочется узнать из первых уст, как на "Клороксе" представляют себе российского потребителя. Едем в гости, благо от Москвы - лишь полдня пути: самолетом до Лондона, затем на поезде до Ньюпорта, а там километров 40 на машине. И выясняем... что они про нас по-прежнему ничего не знают! Ну как объяснить менеджеру компании г-ну Яну Лоузеру, ловко паркующему перед офисом свой новенький
БМВ
, что зарплата рабочего на газовском конвейере автозавода - от силы 30-40 долларов в месяц? Джентльмен переводит доллары в фунты и обратно - нет, зарплата от этого больше не становится...
- Тем более нужно экономить деньги! - переходит в атаку менеджер. - Это богатый клиент может позволить себе игнорировать нашу продукцию - его новенький автомобиль заправлен первоклассными жидкостями и обслуживается на дорогом сервисе! Но если финансовое состояние клиента вызывает сочувствие, то его машину нужно лелеять и кормить с ложечки.
Действительно, почему бы и нет? Взять, к примеру, промывочное средство Engine Flush (на фото в центре). Хорошо известно, что при работе двигателя в нем накапливаются различные отложения, в том числе низкотемпературные шламы и осадки. Они оседают в картере и масляных магистралях. Представляете, сколько этого добра в недрах старенького двигателя "Самары", никогда не нюхавшей "синтетики"? Вот тут-то и пригодится упомянутая "пятиминутка" - точнее говоря, "пятнадцатиминутка". Прогреваем мотор, выливаем содержимое банки в картер со старым моторным маслом и гоняем двигатель четверть часа. Затем сливаем всю образовавшуюся бурду, устанавливаем новый фильтр и заливаем свежее масло. Все в порядке - по крайней мере, до следующей смены масла. Заметим, что банка не случайно открывается точно так же, как пивная - одноразовая упаковка гарантирует потребителю, что содержимое соответствует надписи на этикетке.
Препаратов-"пятиминуток" в продаже довольно много - в России они неплохо прижились. Однако далеко не все сочетают высокие моющие свойства со стабильностью - способностью растворить и впитать грязь. Иными словами, мало помахать веником - нужно еще вынести сор из избы. На STP это поняли раньше других и первыми воплотили в жизнь.
- Предположим, вы приобрели подержанную иномарку, - продолжает пояснять г-н Лоузер. - Где гарантия, что ее заправляли хорошим маслом, а не суррогатом? Кроме того, отложения все равно образуются - даже с "синтетикой". Поэтому лучше не рисковать, а сразу же промыть мотор.
Интересно, что, несмотря на популярность всевозможных продуктов, заливаемых в масло, - от промывок до присадок, фирма постепенно меняет курс с системы смазки на систему питания. Подтверждение тому - новейшие очистители карбюраторов и форсунок (на фото по краям).
Если даже в Великобритании подобные продукты популярны, то что говорить о России? Перед плохим топливом равны все - поэтому системы питания и "мерседесов", и "самар" нужно периодически чистить. С инжекторами шутки плохи: меняется форма распыляемого факела, мелкодисперсная взвесь превращается в крупнодисперсную - машина "тупеет"... Избежать преждевременной "чистки" на сервисе как раз и помогут такие препараты.
- Действие очистителей многосторонне, - подчеркивает г-н Лоузер. - Недостаточно просто растворить отложения - нужно еще удержать частицы во взвешенном состоянии и донести до камеры сгорания, не позволяя по пути осесть на стенках. Кроме того, новое поколение таких препаратов абсолютно безвредно для катализатора, лямбда-зонда и прочих нежных элементов. Мы рекомендуем применять их регулярно. Если же дела совсем плохи, попробуйте средство ST-2015. Оно в несколько раз дороже, но намного эффективнее.
На заводе "сплошной лихорадки буден" нет и в помине. Размеренно движутся конвейеры, к ним то и дело подлетают автопогрузчики. "Лишних" людей не видать - кстати, безработица в Уэльсе достигает 10%! Поэтому за место тут держатся крепко - кому охота тащиться на заработки в далекую Испанию? Заметим, что цены в Уэльсе покруче московских - литр бензина, например, стоит 85 пенсов (около 40 рублей).
Российский рынок для "Клорокса" и важен, и вместе с тем непредсказуем. До кризиса 1998-го мы вышли на первое (!) место в Европе по объему закупок, однако затем лихо снизили его аж вчетверо. Сейчас положение выправляется - более того, фирма не всегда успевает выполнять наши заказы. Вот тебе и нищенские зарплаты россиян.
Возвращаясь к футбольной теме, заметим, что игроки класса STP всегда будут желанными гостями под любыми флагами. А "болельщики" - мы с вами - готовы с удовольствием наблюдать за их "игрой", будь то очистка клапанов или полировка кузова. Удовольствию поспособствует и то, что цена большинства препаратов - от 60 до 110 рублей...
Редакция благодарит
торгово-финансовую группу "Прайд" за помощь в подготовке статьи.
Материал предоставлен:
WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Автор: Сергей Канунников
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru