Категории каталога
Каталог / Это интересно / Петербургский экономический форум / Строительная неделя в "Сокольниках"

Строительная неделя в "Сокольниках"

Впервые на российском выставочном рынке появилась компания, вступившая на путь цивилизованного ведения бизнеса – Международный выставочный холдинг MVK. Это пока единственный выставочный оператор в нашей стране, рискнувший сделать свою статистику абсолютно прозрачной для всех.

Как известно, мировой выставочный бизнес, как и любой другой, основывается на четком соблюдении финансово-юридических норм. Любая крупная зарубежная выставка в обязательном порядке подтверждает свою статистику — в противном случае к ней резко снижается доверие потенциальных экспонентов. Ведь для того, чтобы принять решение об участии, фирма должна располагать достоверной информацией об основных показателях выставки: площади, числе экспонентов и планируемом количестве посетителей.

Критерием достоверности выставочной статистики является факт независимого аудита данного мероприятия. Например, в Германии, где проводится большинство всемирных ярмарок и сосредоточены крупнейшие европейские выставочные центры, все данные о выставках указывают со ссылкой на FKM – Общество добровольного контроля статистических данных выставок/ярмарок, созданное в 1965 году и осуществляющее контроль над 72 крупнейшими мировыми выставочными компаниями, проводящими более 320 мероприятий в год. Совместно с другими европейскими контрольными организациями FKM ежегодно издает статистические данные по 1 320 ярмаркам и выставкам, проводящимся в 19 странах мира.

Проведение независимого аудита по стандартам FKM автоматически выводит данную выставку в категорию «А». А значок FKM, присвоенный ей, подтверждает, что организаторы отвечают за каждую цифру выставочной статистки. По большому счету, значок FKM является знаком качества в мировом выставочном бизнесе. Исходя из принятых общеевропейских правил к категории «B» относятся выставки, статистика по которым существует, но ее аудит не проводился. К категории «C» относят выставки, по которым нет статистики.

Выставочный бизнес России заметно вырос за последнее десятилетие. Количество экспозиций, проходящих на территории нашей страны, стремительно увеличивается, вводя потенциальных участников в растерянность. Нередко, поучаствовав в той или иной выставке, компания бывает крайне разочарована ее итогами. Выставочная статистика ни чем не подтверждается, более того, ее не существует как таковой. Компании, выбросив однажды деньги «на ветер», в дальнейшем отказываются от участия и в других проектах.

В 2003 году MVK выступила в FKM. А с нынешнего года аудит выставок Холдинга проводит уполномоченный независимый аудитор FKM – авторитетнейшая международная компания по оказанию комплексных услуг в области аудита и консультирования «Ernst&Young». Среди международных аудиторских и консультационных фирм, компания «Ernst&Young» обладает самой широкой сетью представительств в мире – более чем в 130 странах. Клиентами компании являются крупные международные корпорации, крупные российские предприятия и банки, а также динамично развивающиеся компании среднего бизнеса. Первой выставкой холдинга MVK, прошедшей независимый аудит стала Международная строительная неделя в «Сокольниках».

Первым, и, пожалуй, самым сложным для России условием такого аудита является абсолютно «белая» бухгалтерия: инспекторы аудиторской компании проверяют договоры организаторов с каждым экспонентом и условия оплаты. Отслеживается проведение регистрации посетителей, изучают регистрационные анкеты. Проверка начинается задолго до начала выставки и не заканчивается с ее завершением. И только потом, обработав всю полученную информацию, аудиторская компания предоставляет официальный отчет об итогах проверки: состав посетителей (российские, иностранные), количество участников, стран-участниц, площадь выставки.

По мнению организаторов, участников и посетителей 12-ой Международной Строительной недели, мероприятие прошло очень успешно. Об этом говорят и цифры. Проведенный компанией «Ernst&Young» аудит Строительной недели подтверждает, что в 2004 году ее посетили 23 548 человек. В выставке приняли участие 668 компаний из 13 стран, экспозиции которых разместились в восьми павильонах КВЦ «Сокольники». Но, по словам Организаторов, это не предел, выставка будет развиваться и дальше: ее площадь будет увеличиваться, а за счет широкомасштабной рекламной кампании планируется привлечь большее количество посетителей и участников. В 2005 году на 13-й Строительной неделе, которая будет проходить в «Сокольниках» с 16 по 21 февраля ожидается более 700 участников и не менее 25 000 посетителей!

MVK – первая ласточка цивилизованного выставочного бизнеса в России. Но хочется верить, что год от года будет увеличиваться число выставочных компаний, последовавших ее примеру.

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Отдел информации (СтройБизнесМаркет)

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru