Категории каталога
Каталог / Дом и семья / Интерьер / Дизайн. Стили / Автор ждёт: публика ходит пешком под стол

Автор ждёт: публика ходит пешком под стол

Увидеть кого-то, работающего за этим столом, невозможно, но сия загадочная персона всё же присутствует – в названии "The Writer", которое переводится, как писатель, сочинитель, литератор или просто автор.

Родина этой гигантской скульптуры – Италия, она выставлялась в Риме между 2003 и 2004 годами.

А в Великобритании инсталляция проводит четырёхмесячные каникулы, связанные с выставкой ROLLO Contemporary Art, в рамках которой проходит "персоналка" автора "Автора" с другими скульптурами значительно меньшего размера, а также экспозиция фотографий "The Writer".

Один из способов взаимодействия с "The Writer" (фото с сайта artnet.de).

Один из способов взаимодействия с "The Writer" (фото с сайта artnet.de).
Далее о создателе коричневых стула со столом и смысле, заложенном в эту работу. 50-летнего скульптора зовут Джанкарло Нери (Giancarlo Neri).

Он родился в Неаполе, но переехал в Нью-Йорк, чтобы играть в профессиональный футбол. Однако серьёзно повредил спину, "благодаря" чему стал изучать живопись и скульптуру, которые к 1980 году стали профессией, но так и не вытеснили кожаный мяч из жизни художника.

Перерыв при монтаже скульптуры. Джанкарло Нери читает газету, сидя на своём стуле (фото с сайта artnet.de).

Перерыв при монтаже скульптуры. Джанкарло Нери читает газету, сидя на своём стуле (фото с сайта artnet.de).
В какой-то момент Джанкарло увлёкся крупномасштабными сооружениями, которые демонстрировал в США, Европе и Бразилии: "Масштаб освобождает объекты от их изначальной функции", — любит говорить художник. Именно благодаря огромному стулу Нери заработал международную репутацию.

Нери вообще — ярый фанат стульев: "Они классные. Они говорят нам о человеческом присутствии или отсутствии, или и том, и другом одновременно".

Критики пишут, что скульптуры Нери "напоминают о дадаизме и бросают вызов нашему восприятию знакомых повседневных объектов, которые, как кажется, обретают новые свойства и особенности".

При сборке конструкции применялось несколько единиц техники. Справа – Джанкарло собственной персоной (фото Rowan Kerek/bbc.co.uk).

При сборке конструкции применялось несколько единиц техники. Справа – Джанкарло собственной персоной (фото Rowan Kerek/bbc.co.uk).
"The Writer", по словам создателя, является "памятником одиночеству писателя". И один из самых популярных парков Лондона, пустошь Хэмпстед (320 гектаров), связанная с творчеством дорогих британцам Джона Китса (John Keats) и Сары Колеридж (Sara Coleridge) была выбрана Нери после того, как он узнал о её культурном наследии и литературных традициях.

"Эта скульптура является напоминанием о скрытых героях пустоши, — говорит Лесли Мэйр (Leslie Mare) из "Корпорации Лондона" (Corporation of London), которая контролирует Хэмпстед. — Мы надеемся, что инсталляция вдохновит молодых подающих надежды художников и писателей".

Вблизи скульптура выглядит не так эффектно, как на большом расстоянии (фото Myk Reeve).

Вблизи скульптура выглядит не так эффектно, как на большом расстоянии (фото Myk Reeve).
Для создания монумента, высота которого достигает 9 с лишним метров, потребовалось: 6 тонн стали, 450 килограммов древесины, 200 галлонов краски и нескольких сотен гаек и болтов.

"Я восхищён возможностью представить Джанкарло в Великобритании, — сообщил директор ROLLO Саймон Джиллеспи (Simon Gillespie). — Лично на меня "Писатель" воздействует на множестве различных уровней. Если коротко, то скульптура суммирует чувства, которые испытывает литератор перед чистым листом. Я полагаю, что "The Writer" и персональная выставка Нери подтолкнут публику к более тесному взаимодействию со скульптурой".

Дети рядом с монументом и вовсе выглядят крошечными. Кажется, высота скульптуры намного выше заявленных 9 метров (фото Reuters/Toby Melville и с сайта londonleben.co.uk).

Дети рядом с монументом и вовсе выглядят крошечными. Кажется, высота скульптуры намного выше заявленных 9 метров (фото Reuters/Toby Melville и с сайта londonleben.co.uk).
Казалось бы, какое тут может быть взаимодействие? Смотри, да и всё. Можно использовать как убежище от дождя.

Но вот когда "Писатель" демонстрировался в Риме, двое бездомных жили под ним. Сам Нери больше рассчитывает на пикники и, как бывший футболист, на то, что ножки стула и стола будут использоваться в качестве стоек ворот.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru