Автошоу в Лос-Анджелесе (LA Auto Show) бросает дизайнерам вызов (Design Challenge) уже в третий раз. Прошлогодний конкурс "Лос-анджелесское приключение" мы подробно описали и даже угадали победителя, не дожидаясь решения жюри. Результаты нового творческого конкурса будут объявлены 30 ноября, и теперь мы не станем бежать впереди судейского паровоза — не возьмём на себя смелость по одной простой причине: её с избытком взяли на себя участники "Вызова", дизайнеры восьми студий с девятью заявками.
По условиям нынешнего конкурса, проекты должны радовать новизной, безопасностью, способствовать защите окружающей среды и отражать "зелёный" образ жизни южной Калифорнии. В частности, каждый автомобиль после пяти лет дорожной эксплуатации должен быть готов к экологичной переработке.
Вместе с тем дизайнеры не были обязаны представлять на конкурс лишь реализуемые идеи. Им позволили фантазировать без оглядки на уровень развития науки и техники, разрешили не делать масштабных моделей и макетов, а ограничиться красивыми картинками с кратким описанием. Что ж, давайте посмотрим, что из всего этого вышло.
Кроме того, элементы рамы играют роль подвески колёс, обеспечивая упругую амортизацию ударов. При этом внутри элементов имеется ряд полых камер, заполненных жидкостью, которая реагирует на проходящий электрический ток. По-видимому, подразумевается так называемая реологическая жидкость, вязкостью которой можно управлять с помощью электрического напряжения.
"Песчаную бурю" (Kia Sandstorm) устроили американские дизайнеры Hyundai. Двухместная малолитражка в облике багги выделяется своими внедорожными качествами и алюминиевой "клеткой", защищающей водителя и пассажира.
Специалисты BMW Group Designworks USA вышли на конкурс с "биологической" версией своего Mini, получившей странное имя BioMoke. Странное потому, что "Moke" переводится как "осёл" или "дурак". Биологический дурак от BMW?
Заметим также, что салон BioMoke открыт всем ветрам: стёкол тут нет вообще — якобы это отличное решение для умеренного климата Калифорнии. Но не рискует ли водитель оказаться погребённым в песке?
Toyota RLV — детище исследовательского центра Calty Design Research, принадлежащего компании-тёзке машины. RLV — это аббревиатура от Renewable Lifestyle Vehicle. Стало быть, перед нами помесь электромобиля с веломобилем (водитель может крутить педали) для восстановимого или возобновляемого образа жизни.
И, наконец, последняя заявка. Это ещё одна работа VW/Audi Design Center California — концепт Volkswagen Nanospyder. Если учесть, что прошлый "Вызов" завершился наградой за "самый большой риск", то "Нанопаука" можно назвать серьёзным претендентом на первое место. Тем более что во всех материалах и пресс-релизах Nanospyder подают "под занавес", на сладкое.
And the Winner Is... Победитель назван!