Алекс Бейм (Alex Beim) — канадский дизайнер. Но карьера его начиналась в Уругвае, где он занимался дизайном тамошних ночных клубов и даже создал собственную студию Brain Design, которая работала исключительно в этом направлении.
В 1999 году он перебрался в Канаду, где по сей день работает в маркетинговой компании Tribal DDB креативным директором.
И вот, придумав для таких мячиков название Go Ball Glow, он приступил к работе. Сначала это изобретение ни на какой шар не было похоже: это был просто-напросто надутый полиэтиленовый пакет с какой-то кучкой микросхем внутри.
Достаточно было хлопнуть рукой по пакету, как в приборе в пакете срабатывал датчик давления — и внутри загорался светодиод, который потом медленно гас. Если хлопнуть по пакету ещё разок, то устройство случайным образом выбирало светодиод другого цвета и включало его. И так далее. Дальнейшая работа Go Ball Glow фактически основывается на этом принципе и посвящена его техническому усовершенствованию.
Вскоре Алекс Бейм решил ещё модифицировать шарик. Дизайнер задумал увеличить размер шара до полутора метров. Однако для этого пришлось, естественно, израсходовать больше материала на оболочку, а это сделало конструкцию ещё более тяжёлой.
Последняя модификация, которую нужно было сделать, была сменой названия. По словам Алекса, это самое "Go Ball Glow" почему-то никто не мог запомнить, поэтому он переименовал изобретение в Zygote.
В соответствии с биологической аналогией Алекс хочет назвать будущую разработку Morula — ибо морулой называется стадия деления зародыша, на которой он уже состоит из большего числа клеток. В его представлении 1 Morula = Zygote 12 , как-то так.
Что же касается отдельных "Зигот", то, по замыслу Алекса, они уже очень скоро станут ещё более продвинутыми. Они будут реагировать не только на удары, но и на сигналы, которые будут получать по беспроводной связи от компьютеров.
Внешний компьютер, на который будет передаваться информация об ударах, станет обрабатывать информацию о них. А после, в соответствии с ней, показывать какое-то изображение на проекционном экране и, возможно, как-то воздействовать на звучащую музыку.
В общем, интерактивные арт-технологии, которых в последнее время становится всё больше и больше (и с которыми, однако, встречаться в жизни по-прежнему практически не доводится), понемногу перемещаются на танцпол. О чём это говорит? Хотелось бы знать…