ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Выводы
В «шипованной» компании вместе с победителем нашего прошлогоднего теста «Нокиан Хаккапелита 4» и слегка модернизированный «Мишлен Ивало 2» (его теперь шипуют на заводе «Мишлен» в Давыдове), модифицированный «Карвинг» от «Пирелли» и неизменный «Гудьир». Лидирующие бренды разбавлены корейскими «Кумхо» и японскими «Йокогама». Есть и недорогие нашенские новинки от «Амтела» и «Росавы», а также «Медео» – покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой небывалую для отечественных производителей популярность.
Отметим, что нешипованные новинки от «Нокиан», «Йокогамы», «Тойо» и «Росавы» представлены на нашем тесте впервые. Ориентиром же для сравнения выступает хорошо известный «Бриджстоун Близзак WS-50».
Лидером среди шипованных остался неизменный с прошлого года «Нокиан» с квадратными шипами. Порадовал Ярославский шинный – показатели «Медео» в нашем тесте достойны похвалы. А вот «Росаве» и «Амтелу» есть над чем поработать.
Заметен прогресс и в стане нешипованных – они обрели чуть ли не кошачью цепкость. Их сцепные свойства на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сегодня все шинники при создании новых моделей ориентируются на машины с АBS.) Конечно, такое возможно при десяти–двенадцати градусах мороза. Появится разница между «шипами» и «нешипами» при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед.
Еще одно наблюдение – очень заметного различия в сцепных свойствах «шипов» и «нешипов» среди лидеров нет! Разница лишь в поведении их при эксплуатации.
(с) 2005 "За Рулем"