В некоторых ракурсах светотехника роднит Note даже с готической архитектурой
Такой уж он странный на вид, этот Х3. Внедорожник типа Ford Expedition и вовсе кроме как истории про «Титаник» ничего не напоминает. А всю раздутую армию компактных однообъемников непременно хочется сравнить...с утюгами!
Щиток информативен, а его «детский» дизайн напоминает о семейных ценностях
Но вся последующая эволюция привела этот инструмент для глажки к поистине идеальным представлениям об эргономике и эстетике, разумеется, в конкретном сегменте материального мира. Приятно посмотреть, приятно взять в руки, а уж в деле — сплошная песня, сплошной драйв.
Сзади для ног места много
Но в данной версии сам диван не отличается функциональностью и большими удобствами
Причем, как в случае с новым на рынке автомобилем Nissan Note, речь идет о несколько увеличенных габаритах по сравнению с обычными автомобилями В-класса, хотя опять же что здесь называть обычным — сейчас совершенно не понятно. Да и не это главное, а то, что теперь такая машина одной только внешностью вызывает позитивные эмоции материальной и духовной состоятельности: от носа до хвоста — все говорит о причастности не к утилитарному мирку, а к миру высокой моды и достойному положению в обществе.
мирское
Багажник и так не ущербный
А так еще милее
Но плоский пол получается довольно высоким
Эту крышку можно откинуть или вовсе убрать — под ней находится емкий «техэтаж», а уже под ним «подвальное помещение» с запаской-докаткой. Спинка дивана в сложенном виде образует ровный пол именно при стандартном положении крышки. В этом случае можно много всякой всячины держать на «техэтаже» и не портить ее видом салон, а «крупняк» и длинномеры спокойно возить на ровной площадке, или использовать ее для ночлега.
Интерьер уместно сочетает окружности и прямые линии, над «головой» музыкальной установки есть закрываемый бокс
Автоэстеты-консерваторы могут и не принять подобной эклектики, однако такое сочетание есть и было суть самых благоприятных воздействий на психику человека: каждый цвет, особенно что касается спектров синего и коричневого, выделяет друг друга, создавая эффект сочной эмоциональной колористики. Чем, собственно, и подчеркивается жизнеутверждающий настрой компакта. Но самое примечательное в салоне — это центральная вставка на передней панели: по виду она здорово напоминает стекловолокно!
Самый необычный элемент автомобиля — его «центральный бокс» с трансформируемыми ячейками
Никаких излишеств в управлении и контроле — все по делу и все доступно. Что же касается всяких «бардачков», то главный из них точно оригинал — сама крышка толстенная, в виде объемного пенала, а за крышкой еще и довольно глубокая емкость. Хорошая музыка, климат-контроль, тонированные стекла с ультрафиолетовым поглощением.
Передние кресла на вид кажутся «никакими», но на деле обладают очень удобным естественным профилем, с приятной боковой поддержкой и оптимальным балансом регулировок
Есть претензии и к заднему дивану. Особенно досадные, что сравнительно большая база Note (например, на 10 см длиннее, чем в Mitsubishi Colt и на 15 см, чем в Honda Jazz) обеспечила в своем классе предостаточно места даже длинным ногам.
То, что спинка в этой версии не складывается по частям и не регулируется по наклону — одно, но что подушка коротковата и почти горизонтальна — это уже другое, принять вальяжную позу не просто. Такое впечатление, что диван позаимствовал недостатки грузо-пассажирских версий универсалов, либо прямо ориентирован на подрастающее поколение, ведь здесь даже предусмотрен специальный детский ремень. Конечно, это же в первую очередь семейный автомобиль!
Незатейливый такой с виду, а ведь далеко не простой моторчик!
А так, по всей вероятности, видим дальнейшее развитие знаменитой в прошлом серии GA-15: также цепь ГРМ, также двухвальная 16-клапанная головка с прямым приводом клапанов, но что особенного — по умолчанию имеется система плавного изменения фаз газораспределения, о которой не сообщают никакие надписи. И 109 сил «сверху». Для компакта весом немногим больше тонны заряд кажется вполне нормальным, тем более с CVT в роли «передатчика» момента. Да, вариаторы нынче в фаворе, ведь в отличие от обычных АКП они менее энергозатратны и более экономичны.
и духовное
При всей положительной энергетике, фактурным шиком салон не радует — здесь преобладают твердые и «скользкие» пластики
Обзор хорош по кругу, не мешают даже толстоватые передние стойки, их наклон и удаленность получились удачными, опять же здесь нет этих модных нынче треугольных форточек, которые обычно мешают косо-фронтальному просмотру. И даже «проваленный» и невидимый капот ничуть не смущает — чувство габаритов рождается само собой, а специальные выпуклости на колпаках фар попутно являются отличными ориентирами «углов», в том числе в темное время суток.
А еще так и не удалось понять, как «прошита» здесь система изменения фаз. Мотор неплохо берет с низов, ровно, почти без ступенек, крутит до пяти тысяч, а потом разгонный пыл растворяется. Так, в принципе, может вести себя и 16-клапанная «полторашка» без «гуляющих» фаз, к тому же по графикам пиковые значения мощности и момента здесь отстоят друг от друга всего в 1600 оборотах и находятся в достаточно высокой зоне.
Овальная наклейка с четырьмя звездами в нижнем углу заднего стекла — это не результат краш-теста по Euro NCAP, а знак высокого уровня экологической безопасности
Хорошо, что управляемость автомобиля напрямую не связана с ужесточением законов энергосбережения. К характеристикам руля, тем более на асфальте уже с летними шинами, придраться сложно, но можно. При точной отзывчивости и адекватному усилию на скорости, реактивное действие не столь показательное, как, например, на недавно протестированном седане Tiida.
Подвеска, что порадовало, не запоминается дискомфортными раскачками и кренами, и дорожную нечисть пропускает с напыщенным равнодушием, едва, но все же сдерживаясь от жестких пробоев на гиблых колдобинах. В салоне при этом сохраняется железная дисциплина по тишине. Но на скоростях выше среднего как раз начинает замечаться всякая незначительная мелочь — швы, прорези и «стиральная доска» отзываются не по своему рангу навязчиво.
Главный «бардачок» изощренно вместителен
Кстати, это принципиальный заключительный штрих — такой компакт на В-платформе можно смело рассматривать не только как повседневный городской транспорт. Вчетвером и с приличным багажом можно запросто путешествовать «до самых до окраин», пока есть нормальные дороги. Тем более, что двигатель не склонен пасовать даже на горных участках.
На трассе и тормоза показали себя более логично. Хватка у них, надо признать, не впечатляет, но подкупает корректная работа ABS с EBD и экстренным усилителем, который вмешивается в ситуацию мягко, но результативно. А вот на малых скоростях в тесных городских условиях педаль тормоза с трудом поддается дрессировке — чувствительность явно повышенная, и резких «клевков» поначалу избежать непросто.
Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 15
Краткий обзор Great Wall Peri
Краткий обзор Audi R8