Популярный в наших краях Subaru Forester — один из долгожителей рынка — без серьезных изменений выпускается почти восемь лет (единственный рестайлинг автомобиль претерпел в 2002 году, тогда же к 2-литровым атмосферным и турбированным двигателям был добавлен 2,5-литровый турбомотор). Можно предположить, что через пару лет будет представлена новая модель, а пока автомобиль претерпел очередную модернизацию, в рамках которой помимо косметических изменений был усовершенствован 2-литровый мотор.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ — ВСЕ К ЛУЧШЕМУ
На других рынках в этом месте расположен дисплей навигация
Не претерпел изменений симметричный полный привод, правда, сама симметрия смещена немного назад, куда в обычном режиме движения передается 55% крутящего момента. Но как только дорожная обстановка станет сложнее, электроника с помощью многодисковой муфты перебросит необходимый момент на «проблемные» колеса. Механическая трансмиссия имеет полную симметрию, 100% момента делятся поровну между четырьмя колесами, а внедорожные качества подкрепляются понижающей передачей в раздаточной коробке.
В ПОЛЕ!
Багажнички всякие и везде
Хорошая управляемость и устойчивость Forester это уже аксиома, но мы не упустили возможности проверить ее еще раз. Резкие действия рулем приводят к дискомфорту лишь пассажиров — автомобиль выписывает некорректные траектории очень уверенно: не «валится», не раскачивается. Удивительно, что такими качествами наделен японский автомобиль — ведь в этой стране дороги отличные, а водительская этика не предусматривает таких вот резких движений.
Восемь лет в автомобилестроении — целая пропасть. За это время целиком меняются модельные ряды, прекращают свое существование автомобильные фирмы, а технические новшества возникают в огромных количествах. Восемь лет для фирмы Subaru — вполне приемлемый срок для того чтобы довести почти до совершенства изначально удачный автомобиль. И когда в редакции мне предложили познакомиться с самым «свежим» Forester, я согласился без колебаний, несмотря на то что всех публикаций о «Леснике» на страницах «А+С» хватило бы на два-три полноценных номера. Мне стало по-журналистски любопытно, чем же принципиально отличается «старейший» (да простит меня наш семейный автомобиль) Forester первого дорестайлингового поколения от Forester третьей версии.
Руль от Мomo теперь уже в базовой комплектации
Хоть я и не американец, и в Mc’Donalds был всего три раза в жизни, мне очень нравится обилие подстаканников и всевозможных кармашков и полочек — как в ином минивэне. Правда, как показывает опыт, кармашки зачастую играют роль маленьких (и не очень) мусорных урночек, а подстаканники большую часть времени остаются в неразложенном состоянии. Но ведь это здорово, когда чувствуешь, что тебе ЕСТЬ, КУДА ПОСТАВИТЬ БУТЫЛКУ!..
Подстаканники (всего с десяток) теперь везде
Да что я все о звуках да о кармашках! Хоть с этим и сталкиваешься в первую очередь, это все-таки второстепенно. Главное в Forester — поведение на дороге. И, признаться, я побаивался, что новый «егерь» утратит присущую модели уверенную «походку». Но слава инженерам Subaru! На новом Forester по-прежнему можно упиваться тем аппетитом, с которым он пожирает поворот за поворотом, тем «пофигизмом», с которым его мускулистая подвеска перебарывает все кочки далеко не идеальной гравийки. Кайф? До поры до времени.
Здесь позволю себе небольшое отступление. Летом, в один из теплых августовских деньков, я вдруг вспомнил про то, что существует в природе одна полезная в автомобиле вещь — система стабилизации. Стоит заметить, что вспомнил про ESP я не на диване, листая любимую автомобильную газету, а за рулем Forester, уходя от лобового столкновения со встречной грузовой «Газелью» после того, как на гравийной дороге машину резко бросило в занос. Мало дороги, водительского стажа, времени на раздумья — и я стою на второстепенной дороге метрах в 30 от главной, с которой улетел. Стою, слава Богу, на колесах, а не на крыше.
Найди 10 отличий
В итоге могу сказать, что впечатления от нового Subaru Forester остались двоякие. С одной стороны, кузов, салон и начинка подверглись качественному апгрейду. С другой, — не понравились нюансы шумоизоляции — звук двигателя и подвески «акустически удешевляют» автомобиль. А вот в ездовых повадках Forester практически не изменился. Хорошо это или нет, решать вам, мне же кажется, что замечательно! Эта машина одна из самых сбалансированных в плане управляемости, и кардинально менять что-либо смысла нет. А вот за ESP я бы доплатил без раздумий. Где бы остальные $35000 взять...
Егор КЛИМОВ
МЕСТО НА РЫНКЕ
Линзы в фарах и фонарях — фирменный стиль
НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ
P.S.При возвращении автомобиля в автосалон ко мне подошел молодой человек с вопросом: «Ну, как машина?». Выяснилось, что владелец праворульного Forester, на котором проехал 60000 километров, всерьез подумывает о покупке нового. Мой рассказ и осмотр автомобиля убедили его на внесение предоплаты.
Краткий обзор Great Wall Peri
Краткий обзор Audi R8