Бизнес-класс лайнера Camry (Toyota Windom)
Внешность Windom типично американская. Создавался он на базе Camry именно для рынка Северной Америки. В США автомобиль продаётся под маркой Lexus ES 330, с двигателем объёмом 3,3 литра (228 л. с.). Это единственный среди Lexus переднеприводной автомобиль, и он весьма востребован на рынке: в 2004 году продажи составили 26,6% среди всех моделей Lexus. Лучший показатель! Да и Toyota Camry пользуется в Америке неизменной популярностью.
Впервые модель Windom появилась на рынке в 1991 году: по сути это была Toyota Camry в более престижном исполнении. Название Windom распространено только в Японии, в России автомобиль известен только по линии second-hand и, естественно, в праворульном варианте. 21 августа 1996 года начался выпуск Windom второго поколения с увеличенной на 50 мм базой. Через пять лет, в 2001 году, и опять же 21 августа, начался выпуск третьего (представленного ниже) поколения, и вновь база приросла на 50 мм, достигнув 2720 мм. Третье поколение Windom было переработано основательно, вместо 2,5-литрового двигателя появился 3-литровый (для США — 3,3 л.), «автомат» стал пятиступенчатым. Изначально у Windom предусмотрено две модификации: X и G, основное отличие которых в подвеске. У модификации G подвеска с амортизаторами системы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension), что в вольном переводе означает «полуактивный тип подвески». Система позволяет задействовать четыре режима работы амортизаторов с разными уровнями упругости и хода, от sport до comfort. Кроме того, комплектация G предусматривает наличие навигационной системы и DVD-дисковода. У обеих комплектаций X и G есть исполнение «Black selection», предусматривающее наличие черных вставок в передней панели. Комплектация G может иметь исполнение «Limited edition», кожаный руль которой дополнен деревянными вставками, есть система управления тяговым усилием на колёсах (traction control). Таким образом, самая шикарная версия может иметь обозначение Toyota Windom G Limited edition Black selection.
Вольный ветер
Элегантный и стремительный силуэт, вытянутые назад фары, большие углы наклона лобового и заднего стекол... Этот автомобиль я бы сравнил с большой, комфортабельной и быстроходной моторной яхтой океанского класса, которой можно любоваться и о которой стоит мечтать. Другое дело, что позволить себе такую яхту может далеко не каждый. Но тем приятнее и интереснее прикоснуться к этой грациозной мечте с отдающим романтикой именем Windom.
Джентльменский набор: подлокотник с двумя отсеками и два выезжающих подстаканника
Чтобы закрыть эту «воротину», надо наполовину высунуться из салона. Не помешало бы фиксированное промежуточное положение двери
Жаль, но эта яхта не про мою честь. И дело даже не в степени ее роскоши или стоимости приобретения и обслуживания. Просто она не подходит к моему образу жизни: она требует свободного плавания, а в закрытой акватории города удержать вольный ветер невозможно... Алексей СТЕПАНОВ
Развенчанный имидж
Несмотря на одноплатформенность, Toyota Camry и Toyota Windom абсолютно разные автомобили. Эта разность лежит далеко за пределами иного переднего и заднего оперения, другой оптики, измененных дверей. Она — в имидже, в идеологии.
Отделка под красное дерево больше похожа на имитацию, да и сам салон немного мрачноват, хотя центр передней панели цвета «карбон» и вставки на дверях под кожу оживляют общее впечатление
Но только не в том, что касается акустического и подвесочного комфорта. Уже с 80 км/ч салон Windom наполняется шумом ветра и отчетливо слышится работа шин. Но хуже всего то, что подвеска с управляемой жесткостью амортизаторов бесшабашно растрачивает все великосветские заслуги силового агрегата и интерьера. В «комфорте» машина чересчур явно раскачивается в поперечном направлении. А при движении регулировочного «барашка» к режиму «спорт» с каждым щелчком стойки превращают Windom в купейную табуретку. Мало того, что становятся жестки, так еще и стучат на сжатие и на отбой.
Это портит всю картину. Если я и готов приобрести Windom, то только в варианте с обычной газовой гидравликой. Есть ли такие? Максим МАРКИН
Черная ода седанам
Что значит продать душу дьяволу? Сядьте в этот седан после Daihatsu Altis и поймете. Это значит, например, что из двух зол предстоит выбрать большее. Как если бы из двух блюд выбрать самое аппетитное, но...
Скромная надпись на задней стойке сообщает, что в случае аварии пассажиров сзади защитят надувные занавески
Впрочем, все это ерунда. Я вот к чему веду: седаны вообще — пережиток прошлого. Скучнейшая форма кузова за всю историю автомобиля, хотя и правильная со многих точек зрения. Их сила пока еще зиждется на двух ростках, причем антиподах по сути — консервативном вкусе состоятельных граждан и вкусе бедных слоев мирового пролетариата. Класс передовых людей пересаживается на «специальные» или универсальные машины. Со спортивным уклоном, хозяйственным или еще каким — не важно. Главное, что седанов становится меньше, и это верно! Василий ЛАРИН
Сны о Чем-то большем
А ведь я даже когда-то всерьез присматривался к Windom, расценивая его как наиболее вероятную альтернативу своей тогда еще Sprinter Marino. А что? Аналогично замыленный силуэт, безрамочные двери — только больше, мощнее и солиднее. Да вот беда, во всех Windom обязательно находились нехорошие конструктивные промахи, отвращавшие меня от финального голосования рублем в пользу этого автомобиля.
Обозначение на органах управления сиденьем только одно, хотя трудностей в регулировке это не вызывает
Уж в чем не отказать «третьему» Windom, так это в фотогеничности — как часто и долго рассматривал я изображения нового «Винда», дивясь элегантности его кормы, слегка сетуя на излишнюю массивность передней части и восторгаясь космическим дизайном интерьера! Ах, какая красавица, мне б такую... А когда город (да что там город — страну!) наводнили «однояйцевые» Camry, тихо злорадствовал по поводу отсутствия вкуса у дизайнеров и покупателей: народ, что привлекательного для себя нашел ты в этой жалкой пародии на стилистически безупречный Windom? И вот он, исполнитель желаний и средоточие тайных вздохов, в моих руках. Триумф, щенячий восторг, безудержная радость? Ничего.
Сзади места не так уж много, хотя просторно
Три пары беговых лыж с палками в «окно», расположенное в спинке заднего сиденья, войдут, однако требуется осторожность при укладке, можно и салонный фильтр повредить
Японоамериканец
Автомобиль внешне похож на Camry, но выглядит намного солиднее и кажется крупнее. Кроме размеров (Windom длиннее Camry на 50 мм, но база у него меньше на 55 мм). Эффект достигается за счёт иной формы капота, багажника, бамперов, фар, фонарей и других мелочей вроде решётки радиатора, ручек дверей и шильдиков.
Все, что есть в распоряжении задних пассажиров — только из этих дефлекторов не веет теплом, оно идёт из-под сидений. В дефлекторы подаётся холодный воздух от кондиционера
Объём багажника стандартный для класса, потому и не впечатляет. Часть пространства отдана для обеспечения комфорта в пути: в верхней части багажника блок навигации. Багажник и салон сообщаются за счет проема за откидным подлокотником. Правда, открывается проём только из салона ключом зажигания. Величина открывшегося окна позволяет перевозить лыжи (входит три комплекта беговых).
Под этим «колпаком» опор стоек элементы управления характеристиками переднего амортизатора
Много в одной
Toyota, как всегда, оказалась на высоте. Интерес вызывает даже не столько заявка на элитарность, сколько абсолютное взаимопонимание между водителем и автомобилем. Габариты скрадываются, обзорность вполне приемлемая (если не придираться к размерам заднего стекла), а маневренности и динамичности можно петь дифирамбы.
Этих производителей не поймешь. Инструмент есть куда положить, только вряд ли он понадобится владельцу, если нашлись деньги на приобретение такой машины
В багажнике под задним стеклом пристроился блок навигационной системы
В целом Windom можно по праву считать одним из лучших представителей бизнес-класса, хотя по стоимости он далеко не самый выдающийся. И совсем не зря этот автомобиль пользуется большим успехом в США, правда, под маркой Lexus. Кирилл ЮРЧЕНКО
Ваше Благоразумие...
Будь я высокоинтеллектуальным хулиганом, я оторвал бы букву «n» с шильдика Windom и прилепил бы «s», чтобы получилось слово Wisdom, что в переводе с английского означает «мудрость, благоразумие». Это слово весьма наглядно характеризует политику одного из крупнейших автоконцернов мира. Есть у производителя, например, Toyota Camry — прекрасный автомобиль, сочетающий в себе комфорт, безопасность и «аппаратный» статус. Есть Lexus ES — того же поля ягода, только «вкуснее», дороже и престижнее. А вот зачем японцы придумали Windom — по сути, ES с правым рулём?
Впечатление глубокого рестайлинга не покидает и в салоне — всё, что не устраивает в Camry, здесь «исправлено» безупречно. Это касается и очень красивой панели, как будто стекающей из-под лобового стекла, и восхитительных оптитронных приборов, упрятанных в стильные колодцы. Посадка в Windom предельно комфортная — хочется надеть халат (хотя бы потому, что мощная печка уже разогрела салон до летней температуры), окунуть ноги в тазик с теплой водой и отдохнуть после тяжёлых будней. Но поскольку ни тазика, ни халата у меня с собой нет, решаю опробовать Windom в движении.
Левая рука на подлокотнике, правая едва касается руля, шнурки на педали газа. Красота-то какая, лепота! Катишь себе не спеша да упиваешься тишиной, которая в Windom, похоже, возведена в степень. Вот только за подвеску обидно — скоро ей предстоит вторая жизнь, поскольку первую она уже доживает практически в агонии: швы и ямки вызывают неприятные содрогания, а средних размеров поперечные волны на дороге заставляют стойки работать «на отбойниках».
И всё же, для чего нужен Windom? Судя по всему, это золотая середина между Camry и ES — первая может не устраивать в мелочах, второй — в цене. А «Виндом», по замыслу маркетологов, должен удовлетворить самых капризных. Смотрите: Camry — для «непривередливых», ES — для «нескромных», для остальных — Windom. А вместе вся троица призвана собирать солидный урожай покупателей в этом классе. Мудро? Благоразумно. И хотя такая политика рассчитана, прежде всего, на Японию, в России, как показывает практика, японские законы тоже работают.
По душе ли мне пришлась машина? Однозначно, да. И друзья сказали, что я в ней хорошо «смотрюсь». Но даже если старик Хоттабыч вдруг выделит мне много денег, я вряд ли стану владельцем Toyota Windom, — нет у меня ни хронической усталости после работы, ни соответствующего возраста, даже животика солидного не имеется. А к Windom’у, как мне кажется, всё это должно прилагаться. Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт № 06