В 2006 году Toyota окончательно закрепилась на второй позиции рейтинга крупнейших автопроизводителей мира. Утверждают даже, что могла бы стать и первой, но по социологическим и экономическим причинам в Toyota не стали форсировать уровень продаж своих моделей в Северной Америке. Но в Японии Toyota — безоговорочный лидер: только компактных Vitz в минувшем году было продано более 117 тысяч экземпляров, а моделей семейства Corolla — более 143 тысяч! Да и модельный ряд для внутреннего рынка составляет не менее пяти десятков различных моделей и модификаций!
Toyota Blade
Toyota Passo
Toyota Ist
Toyota Corolla Fielder
Toyota Auris
Toyota Vitz
Toyota Belta
Toyota MR-S
Toyota Corolla Axio
Toyota Prius
Toyota Allion
Toyota Premio
Toyota Progres
Toyota Brevis
Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Mark X
2,0-литровый 260-сильный турбодвигатель (3S-GTE), и с полным отсутствием каких бы то ни было схожих дизайнерских решений. Третье поколения Caldina производится с октября 2002 года, и год назад пережила легкий фэйс-лифтинг. Оснащение осталось на прежнем, достаточно высоком уровне. Двигатели также прежние: кроме упомянутого выше 2,0-литрового турбомотора, Caldina оснащается 2,0-литровым 1AZ-FSE с непосредственным впрыском D-4 (155 л.с.), с которым возможны и полноприводные модификации. А в качестве базового выступает 1,8-литровый 1ZZ-FE (132 л.с.). Коробка для всех модификаций Caldina только 4-ступенчатый автомат. Стоимость Caldina в Японии начинается от $15400 (модификация 1.8 X) и доходит до $25800 за 260-сильную версию GT-Four.
Toyota Mark II Blit
Японские версии Avensis имеют три уровня комплектации: L i и Q i для 2,4-литровых и X i для 2,0-литровых модификаций и стоят $19650-28000 и $21100-29300 за седаны и универсалы соответственно.
Линейку моделей бизнес-класса открывает среднеразмерный седан Toyota Camry шестого поколения, продажи которого в Японии начались в феврале 2006 года. Эта модель не снискала признания в Европе, однако пользуется неплохим спросом в США, Японии и России. В отличие от России, где Camry может оснащаться 3,5-литровым V6, в Японии эта модель предлагается только с 2,4-литровым бензиновым двигателем 2AZ-FE (167 л.с.). При этом переднеприводные версии (G, G «Limited edition» и G «Dig Varnish edition») оснащаются 5-ступенчатым автоматом с секвентальным режимом, а полноприводные G Four и G Four «Limited edition» — 4-ступенчатой АКП. В оснащение Camry могут входить такие опции, как раздельный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, ксеноновые фары и стеклоочистители с автоматическим включением, подогрев зеркал и кресел и т.п. Стоимость Camry в Японии составляет $20900-28350.
Среди заднеприводных моделей Toyota седаны Progres и Brevis являются самыми компактными (длина 4510 и 4550 мм соответственно). Тем не менее этот факт никак не отразился на уровне комфорта и оснащения этих моделей: к примеру, для Progres только цветофактурных вариантов салона предлагается целых шесть. Кроме того, с 2005 года на Progres и Brevis устанавливают систему самодиагностики Electro Multivision, навигационную систему с жестким диском, GPS-система помощи на дороге HelpNet...
Двигателей предлагается два: 2,5-литровый 1JZ-FSE (200 л.с.) и 3,0-литровый 2JZ-FSE (220 л.с.). Оба — рядные шестицилиндровые, с непосредственным впрыском D-4 и изменяемыми фазами VVT-i. Коробки передач — либо 5-ступенчатый секвентальный автомат для заднеприводных версий, либо 4-ступенчатый автомат для 4WD (полный привод доступен только с 2.5-литровым мотором). Стоимость Progres составляет $31600-38350. Brevis чуть доступнее: от $30300 до $35600.
Универсал Toyota Mark II Blit создан на той же платформе Mark II девятого поколения, что и седаны Progres и Brevis. Однако двигатели здесь используются немного иные. Общим можно считать только 2,5-литровый 1JZ-FSE (200 л.с.), предлагающийся с 5-ступенчатым автоматом для заднеприводных версий. Полноприводные Blit имеют схожий двигатель, модели 1JZ-GE, не имеющий непосредственного впрыска и выдающий 196 л.с. С ним агрегатируется 4-ступенчатая АКП. Наконец, третий двигатель — давно известная и проверенная временем рядная «шестерка» 1G-FE (160 л.с.). К нему также полагается 4-ступенчатый автомат, а вот привод может быть как полным, так и на задние колеса. Среди заднеприводных моделей бизнес-класса Blit можно считать наиболее доступным: его стоимость в Японии составляет $21450-28800.
До сих пор нет стопроцентной ясности по поводу значения символа X в названии седана Toyota Mark X. В Toyota говорят об X как о некой неизвестной, однако этот же X может просто означать десятое поколение заднеприводных седанов семейства Cressida. Так или иначе, но автомобиль получился весьма ярким и привлекательным. На уровне и комфорт: в список опций входят многозонный климат-контроль, активный круиз-контроль, вентилируемые сиденья, пневмогидравлическая подвеска AVS...
Двигателей для Mark X предлагается два, причем оба — V-образные «шестерки» с изменяемыми фазами и непосредственным впрыском D-4. Первый — 2,5-литровый 4GR- FSE (215 л.с.), с которым возможен как задний привод (с 6-ступенчатым автоматом), так и полный (с 5-ступенчатой АКП). Второй — 3,0-литровый 3GR-FSE (256 л.с.), доступный только с задним приводом и 6-ступенчатой АКП. Стоимость Mark X в Японии составляет $20900-30550.
Кстати, Mark X собирают и в Китае — леворульная версия для китайского рынка называется Reiz.
Алексей СТЕПАНОВ