|
У понятия SUV в новом тысячелетии огромное количество трактовок. Это и полноразмерный сарай-<американец>, и компактный паркетник, и средних габаритов кроссовер. Наверное, сейчас уже и джип - тот, что с нормальным полным приводом и рамой. В конце концов, нынешние внедорожники трудно представить участниками африканского сафари или полноценного трофи-рейда. А в качестве транспортного средства на каждый день их применение в условиях наших дорог и зим выглядит порой логично. Но ведь согласитесь, что, например, Toyota HiLux Surf и Mitsubishi Pajero способны на что-то большее, чем Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander.
|
|
Пожалуй, даже в профиль <Дикий кот> более симпатичен
|
При большом выборе среди японского second-hand полно- и псевдополноприводных автомобилей сегмент <переходных> джипов, у которых еще сохранились объемные моторы, в том числе, дизели, Full Time 4WD, отчасти рама и понижающий ряд, но которые нельзя отнести к жанру тяжелых внедорожников, довольно-таки скромен по предложению. Вспоминаются те же Pajero и Surf, соплатформенный последнему Prado, Nissan Pathfinder, недавно сменивший поколение, да еще модели Isuzu, ныне не выпускаемые. Небогатая, прямо скажем, альтернатива, но и в ней, как оказалось, можно выбрать, мягко говоря, не совсем то, что ожидаешь. Сегмент-то узок, однако и в нем есть место существенным различиям в потребительских качествах.
|
|
Независимая подвеска Pajero обеспечивает больший ход колес, но, полагаю, в большинстве случаев понадобится межколесная блокировка
|
Кто бы что ни говорил о внешности Pajero III, назвать ее скучной язык не поворачивается. В данном классе полет фантазии дизайнеров сильно ограничен сугубо утилитарной направленностью, которая не может соседствовать с яркой эффектной внешностью. Оттого все кондовые <проходимцы> в той или иной степени похожи друг на друга. А <Дикий кот> в этом стаде близнецов - харизматичная личность. Посмотрите, какие мускулистые у него боковины, какова <накачка> колесных арок. Машина буквально играет мышцами. Хотя есть в ней и некоторая несуразность, замечаешь которую, правда, только на снимках. Стойки лобового стекла расположены слишком вертикально. Может быть, и органично в рамках этой стилистической концепции, но все же чуточку, я бы сказал, архаично.
|
|
С эргономикой здесь все в порядке, но качество материалов заслуживает самой жесткой критики
|
Surf благодаря высокой подоконной линии, мощным стойкам за задними боковыми дверями и угрюмому выражению <лица> выглядит, как скальный кряж. Основателен, внушителен, имеет все черты, чтобы называться воплощением гротеска. В анфас тяжеловеснее, чем соперник. В профиль, пожалуй, более стремителен. Симпатичен ли? Тут кому как. В Surf имеются многие стилистические особенности, присущие и его далеким предшественникам, и другим отпрыскам джиперского рода-племени. Экстерьерные мутации Pajero значительно весомее по объему. К тому же в Toyota есть какая-то <недосказанность> - меня, например, ставит в тупик <квадратизм> колесных арок.
Но значительно более различаются Surf и Pajero конструктивно. Первый, следуя зову предков, остался рамным. И это накладывает свои отпечатки. Дело даже не в том, что при передней двухрычажке задняя подвеска по-прежнему - неразрезной мост. Дело в том, к чему это приводит. Багажник в Surf существенно зажат по высоте. Настолько, что третий ряд сидений здесь лишний, а затаскивая внутрь тяжелый груз, придется попотеть - нижняя кромка проема расположена чересчур высоко. Ах да, под ней же рама и цельная балка.
|
|
Управление 4WD в Pajero осуществляется традиционно - рычагом <раздатки>. Invecs-II более расторопен, нежели аисиновская автоматическая трансмиссия
|
По этой же причине под полом багажника отсутствует <кладовка> для инструментария. Зато для мелочевки есть пара не слишком емких бардачков. Ну и, естественно, спрятан весь скромный - из домкрата, баллонника и знака аварийной остановки - штатный инструмент. Жаль, запасное колесо теперь расположено в заднем свесе - дверь-то нынче открывается вверх, а устроить <калитку> тойотовцы то ли не догадались, то ли это лишние йены в цене, на трату которых покупатель идти не желает.
|
|
Приборы незамысловаты, хотя и читаются неплохо
|
Вместе с тем багажник Surf нельзя назвать маленьким. И при разложенном диване, и при сложенном его объем довольно внушителен. Кузов-то ушел вверх, оставив от арок лишь небольшие ящички, правда, по сравнению с предыдущим поколением модели емкость отсека принципиально не изменилась.
Складывается диван в традиционной пропорции 60:40 - сперва ставим <на попа> подушку, потом вровень с полом кладем спинку. Увы, по длине спального места не получается. Единственный вариант - раскладывание передних кресел, но ложе выходит со значительной ступенькой, надо запасаться периной.
|
|
Весь опцион сводится к блоку климат-контроля и простенькой магнитолке, замененной в данном случае на DVD-проигрыватель
|
Багажный отсек Pajero кажется уже (хотя по паспорту у Mitsubishi и Toyota ширина одинаковая). Все оттого, что рама у него хоть и есть, но интегрированная в силовую структуру. Плюс сзади теперь независимая подвеска, позволившая ниже нахлобучить на себя весь массив кузова (кстати, спереди та же двухрычажная схема, что и прежде, но роль упругих элементов теперь выполняет пружина, а не торсионы, как раньше). Правда, замерами мы не занимались, заключение сделано на глаз. Зато багажник Pajero выше и благодаря этому наверняка объемнее. А еще в нем предусмотрен третий ряд сидений, от которого хозяин этого джипа благоразумно избавился. Не по причине увеличения грузовой площади - диванчик здесь прячется под пол. Зачем возить лишний балласт? Кроме того, ниша, куда он помещается, очень заманчива для использования под мелкий скарб, которому здесь найти место труднее.
|
|
Багажник Pajero нельзя назвать маленьким. Особенно учитывая нишу для сидений, которых теперь нет. Из салона получается неплохая спальня. Сиденья также могут складываться по раздельности
|
Среднее сиденье складывается иначе, чем в Surf. Кладем спинку на подушку, а потом все вместе ставим вертикально вплотную к передним креслам. Также в пропорции 60 к 40. Ничего принципиального в расчете получения грузового объема, тем не менее, диван Pajero дарит его гостям иную опцию. У него регулируется угол наклона спинки. Вплоть до перевода ее в горизонталь. Водительское и пассажирское сиденья при этом также принимают положение <вровень>. Получается неплохая с ровным <матрацем> двуспальная кровать. То, что нужно для дальних и ближних <автономок>. И <запаска> в Mitsubishi расположена удобнее - на двери.
|
|
Surf выглядит стремительнее, но к чему такие <квадратные> арки?
|
Но почему в большом, словно представительский седан, внедорожнике так мало места по длине? Не сзади, где пассажиры должны чувствовать себя вполне вольготно во всех отношениях (опциона там только минимум - два дефлектора в боксе между сиденьями и пепельница). Спереди! Мои 182 см при полностью отодвинутом назад водительском кресле размещаются нормально, однако уже без запаса. К чему такая экономия на металле салазок? И на регулировках! Из последних, помимо угла спинки, изменить можно лишь высоту подушки. Точнее, отдельно вращающимися барашками удастся отрегулировать ее переднюю и заднюю часть. И это при том, что руль может быть выставлен только по вертикали. Не слишком-то заботятся в Mitsubishi об удобстве своих клиентов.
|
|
Здесь колесо уже вывесилось. Дальше Surf внатяг ехать не в состоянии
|
А уж интерьерным шиком и вовсе пренебрегают. Пускай нам досталась самая бедная комплектация ZR, такой скупости не найдешь в ином представителе гольф-класса начала 90-х годов. Весь опцион, не считая традиционного электропакета, сводится к примитивной магнитолке без CD-проигрывателя, что была сразу же заменена нынешним владельцем на DVD-комбайн. Да это еще полбеды. При грамотной эргономике, при удобном пользовании климатом <на трех кругляшах> и своеобразном дизайне, качество полимеров, из коих создана передняя панель, заставляет проводить аналогии с китайскими машинешками. Зачем столько дешевого разнофактурного пластика, неприятного на ощупь и громкого <на стук>? Отталкивает взгляд и комбинация приборов, чьи шкалы пусть и имеют легко читаемый вид, но выполнены на каком-то ужасном светло-бордовом фоне. Считайте меня в этом отношении излишне придирчивым, но, на мой взгляд, внешний <дорогой> облик не вяжется с внутренним скупердяйством на материалах и комплектации.
|
|
Качественно, дорого, даже стильно. Посадка, правда, очень похожа на ту, что знакома хозяевам Surf, начиная с самого первого поколения
|
Surf предлагает иной социальный статус жизни в своем салоне. Уровень оснащения этого конкретного экземпляра (SSR-G) диаметрально противоположен Mitsubishi. Хотя и его нельзя назвать каким-то выдающимся. Просто шарма интерьеру добавляет оптитронная комбинация приборов, экран навигации (также удаленный и замененный DVD-проигрывателем с монитором), хорошо читаемый дисплейчик климат-контроля, явное большее число отсеков для вещей и подстаканников. Но не все, я думаю, можно списать на разницу в комплектации. Качество любой пластмассы в Surf значительно выше. А тот черный материал, что составляет основу торпедо, по фактуре напоминает кожу - не мягкую на ощупь, но все же приятную. И <мрамор> на консоли, и <алюминий> там же да на дверных ручках - все это из разряда <дооснащенности>, тем не менее, повторюсь, даже без внимания ко всем этим вещам Toyota внутри воспринимается как более дорогая.
|
|
Приборы не просто красивы, но и отлично читаемы
|
Осталось здесь место и стилю. Обратите внимание на <ромашки> климата! Любит - не любит, подует - не подует. Возможно, и не столь понятно, как в Pajero, зато интересно. Или поднимающаяся к передним стойкам крыши подоконная линия? Не весь нынешний модельный ряд Toyota стилистически безвкусен. Есть еще порох в дизайнерских пороховницах компании.
Сидеть в Surf придется практически так же, как и в его предшественниках - ноги почти параллельно полу. Впрочем, в нынешней генерации модели кресло расположено чуть выше и есть его вертикальная регулировка. Целиком! Качающимся рычагом можно сдвинуть вверх-вперед или вниз-назад (руль, к сожалению, опять же, меняет свое положение только по углу наклона). Дополнительно сиденье позволяет приподнять переднюю часть подушки и <надуть> поясничный валик. А вот диапазон продольного перемещения аналогично <краток>. Рослым водителям в Surf будет туго.
|
|
В этом багажнике, дверь которого, кстати, имеет доводчика, нет никаких подпольных <кладовых>. Все распихано по ящичкам в арках. В принципе, объем багажника можно признать большим
|
Сзади места меньше, чем в Pajero. Опцион для <посетителей> дивана примерно одинаков с той лишь разницей, что дефлекторы можно закрыть, а спинку сиденья нельзя наклонить.
Существенно разнясь в комплектации, наши тестируемые попались в почти схожем энерговооружении. У Pajero V-образная трехлитровая <шестерка> 6G72, из тех, что устанавливалась еще на первых представителях модели. На Surf под капотом 5VZ-FE, 3,4 л, V6, также далеко не модерновый. Отличие по мощности всего пять <лошадок>, у обоих четырехступенчатые <автоматы>. Паритет, в котором, кажется, не стоит искать каких-либо различий.
|
|
Несмотря на то что этот экран устанавливал уже владелец, в стандарте у комплектации SSR-G он есть. Управление климатом несколько запутанно, однако выглядит привлекательно и стильно
|
Но насколько показательно разнятся ощущения <из-за руля> в этих автомобилях! Pajero громче мотором. Его <шестерка> гремит на любых оборотах. Может быть, лишь на холостом ходу ее голос стоит признать относительно тихим, но по мере набора скорости визг двигателя становится достаточно настойчивым. К 5000 об/мин, на мой взгляд, шум, создаваемый агрегатом, не соответствует статусу люксового внедорожника. Да и вообще шумовой фон автомобиля нельзя назвать оптимальным. Со 120 км/ч, видимо, дает о себе знать <вертикальное> лобовое стекло. <Говорят> шипованные шины, которые, считаю, не должны слышаться столь отчетливо. По крайней мере, по последним недавно протестированный мной Mark II был значительно тише. Знаю, знаю, что нельзя сравнивать бизнес-седан и внедорожник, однако сейчас многие полноприводники по потребительским качествам, в том числе по таким, как акустический комфорт, сравнимы с автомобилями класса E. Многие, но, похоже, не Mitsubishi Pajero.
|
|
У старой 340-й коробки изменился селектор и, видимо, кое-что в настройках. Реакции на газ стали поживее, но до эталона еще далеко
|
А как там ускорение? Для крупного внедорожника, пожалуй, достаточно. Хотя бы для того, чтобы держаться в городском транспортном потоке. За городом же, чтобы развить те же сто двадцать, <шестерку> приходится подстегивать. Да что там - стегать! Тут уже не до интеллигентного обращения с педалью газа. Воткнул ее в пол, и давай двигай поршнями! Двигает и, надо сказать, довольно производительно. Да вот незадача - шумит опять же.
Что же до Surf, то его разгонно-шумовой характер как раз-таки интеллигентнее. Признаться, от рамного с цельным мостом джипа ожидаешь других показателей. А Toyota настоящая тихоня. <ВэЗет>, в общем-то, слышимый на холостых оборотах, даже на пике мощности и крутящего момента не страдает излишней акустической надоедливостью. Тихоней его не назовешь, но, в принципе, и громким тоже.
А как он разгоняет эту рамную мостовую тушу! Менее проворный, нежели у Pajero (там в нынешнем поколении стоит уже мицубисиевский Invecs-II), <автомат> (старый 340-й) довольно неплохо справляется со своей задачей. Подтормаживает, конечно, и все же <жесткое> с ним обращение позволяет Surf ускоряться не хуже, чем среднестатистической легковушке.
|
|
Основные режимы трансмиссии управляются этой рукояткой. Блокировка дифференциала производится отдельной кнопкой
|
После набора 120-ти и даже 140 км/ч появляется некоторый намек на аэродинамическую погрешность. Добавляется шорох шин. Поверьте, это не идет ни в какое сравнение с тем, что приходится ощущать в Mitsubishi. Surf отстраняет от окружающей среды, как <высокопоставленный> седан. И в этом одно из его достоинств.
Какое другое - или другие? Автомобиль чертовски мягок, в чем есть огромное его отличие от предыдущего поколения. Все, решительно все неровности он проходит так, будто это не носитель внедорожной идеологии, а натуральный <автомобиль для пассажира>. Единственного! Раскачка на волнах, впрочем, присутствует. Но в городе Surf - сверхкомфортная машина. Думается, на грунтовке (которую мы не нашли) тоже. За такой характер работы подвески (сзади к стойкам, между прочим, подходит какая-то гидравлическая магистраль - вероятней всего, для сохранения положения кузова, однако это лишь предположение) приходится расплачиваться. Разумеется, кренами кузова. Они, быть может, не критичны, и все же прохождение поворотов в агрессивном стиле - не то, чего требует машина.
Pajero в этом плане более легковой. Виражи пишет, словно без учета своего веса и роста. Даже провоцирует на то, чтобы здесь <поддавить>, там <прибавить>. Хорош джип. К разочарованию любителей плавного хода, он и в этой ипостаси - полноценный внедорожник с большими неподрессоренными массами. Чувствуются, правда, больше не они - Mitsubishi прощупывает колесами не только серьезные ухабы или гребенку. Содрогается корпусом и на небольших изменениях высоты дорожного профиля. А как же независимая подвеска, как же интегрированная рама?
Хуже у Pajero и обзорность. При взгляде налево мешает стойка крыши. В Surf подобного не замечается, а лопухи зеркал дают одинаково хорошую <кормовую> картинку. Тормоза на обеих машинах заслуживают аналогичной оценки.
|
|
Старый 6G62 считается едва ли не самым надежным из всех моторов Mitsubishi. Его расход по городу чуть меньше, чем у Surf - 16 литров
|
Тест на проходимость был сорван самым действенным методом. Bridgestone Ice Cruiser, что попался на Pajero, и Dunlop Grandtrek, в который был <обут> Surf, - откровенно <гололедные> шины. Попытка въехать на первой <резине> туда, куда мы легко поднимались летом на предыдущем Surf, закончилась интенсивным буксованием с образованием под колесами льда. Какие уж тут эксперименты на тяговые возможности моторов и понижающие характеристики <раздаток>! Но кое-что мы все-таки выяснили. Mitsubishi готов ниже тянуть <ножку>. Несмотря на то что снимки не демонстрируют какой-либо разницы в ходах подвески, в одном и том же месте (которое пришлось брать с ходу) Pajero еще кое-как цепляется за поверхность, а Surf уже беспомощно вывесил колесо.
В то же время по потенциалу своих полноприводных трансмиссий автомобили идентичны - никакой электроники, чистая механика. У них имеется межосевой дифференциал с его блокировкой и демультипликатор. На том и на другом можно передвигаться как в режиме 4WD, так и на заднем приводе. Разница лишь в активации. На Mitsubishi все включения сведены на рычаг раздаточной коробки. В Toyota ими управляет крупная круглая рукоятка с отдельной кнопкой, которой принудительно блокируется <центр>. Полный привод и в том, и в другом случае можно включать на скорости до 100 км/ч, а <понижайку> - после остановки. Индикация в комбинации приборов легка для восприятия. Кроме того, Surf опционально комплектуется самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом (в <нашем> автомобиле он отсутствовал). Но тут, желая получить этот механизм, надо подбирать уровень оснащения, в котором он предлагается безо всяких заказов, то есть штатно. Такие комплектации есть и у Pajero, и у Surf.
|
|
5VZ-FE довольно тих, зато прожорлив - установленный владельцем расход топлива по городу 18 литров
|
Перед тестом, полагал я, результаты будут противоположными. А получилось... Здесь, видимо, сыграла роль хорошая упакованность Toyota. Но лишь отчасти. Я буквально покорен плавностью хода и шумоизоляцией Surf. В прошлых своих поколениях машина была не более чем дешевым (порой очень дешевым) заменителем Prado. Теперь же это автомобиль несколько иного статуса. Думаю, его вполне можно советовать принимать к вниманию в качестве замены LC 120.
Mitsubishi же не оправдал возлагаемых на него надежд. Шумная, жесткая машина с откровенно низким качеством внутрисалонных материалов. Про таких, перефразируя Андрея Миронова, можно сказать - добрые снаружи, страшные внутри. Зато управляется на зависть некоторым легковушкам. И на бездорожье Pajero вряд ли проявит себя хуже, чем иной с рамой и на мостах джип. Правда, стандартный. Ну а главное достоинство <Дикого кота>, я думаю, все же его дизайн. Красив, <хищник>!
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
Автомобиль
|
Mitsubishi Pajero
|
Toyota HiLux Surf
|
|
Длина/ширина/высота, мм
|
4735/1875/1855
|
4770/1875/1790
|
|
Колесная база, мм
|
2780
|
2790
|
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1560/1560
|
1575/1575
|
|
Клиренс, мм
|
235
|
205
|
|
Снаряженная масса, кг
|
2000
|
1880
|
|
Рабочий объем, куб. см
|
2972
|
3378
|
|
Мощность, л. с. при об/мин
|
180/5500
|
185/4800
|
|
Крутящий момент, Н.м при об/мин
|
265/4000
|
294/3600
|
|
Степень сжатия
|
9
|
9
|
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
|
91х76
|
93х82
|
|
Объем топливного бака, л
|
90
|
87
|
|
Средний расход топлива, л/100 км
|
11,9
|
12
|
Максим МАРКИН
Автомаркет+Спорт № 01
|