Итальянские кофейная компания Illy Coffee и журнал Domus Magazine проводят конкурс среди дизайнеров и архитекторов – на самый необычный, новый и интересный способ (место) для того, чтобы выпить чашечку кофе эспрессо.
Сверхзадача конкурсантов – найти новое "прочтение", новую "версию" мест для короткого отдыха среди работы и для непринуждённого общения в современной городской жизни.
Победителей объявят 13 апреля. Но уже можно с большой долей уверенности сказать, что один из проектов не будет обойдён вниманием, даже если не победит.
Это Illyvator от американца Брайана Бойера (Bryan Boyer).
Тут нужно пояснить, что слово Illyvator образовано от названия кофейной компании и от слова лифт, и, стало быть, перед нами – "кофейный лифт".
Вместо того, чтобы пить кофе из пакетика у себя за рабочим столом, или замыкаться в какой-нибудь "комнате для отдыха" (если она есть), или даже тратить время, чтобы совершить поездку вниз, на улицу, нужно воспользоваться кнопкой "кофе", которая имеется на панели вызова этого необычного лифта.
"Illyvator привозит перерыв к вам", – заявляет дизайнер.
Его открывшиеся двери являют жаждущему кофе человеку небольшой бар, оборудованный по последнему слову "кофейной" техники.
Illyvator оживляет скучные лифтовые холлы и "активизирует" их в качестве "социального места": случайные встречи, беседы, флирт…
На одно здание достаточно иметь один Illyvator, считает его изобретатель, другие лифты продолжают работать в своём традиционном качестве.
Бойер не поясняет, насколько могут задерживать кофейный лифт обитатели одного этажа, и как всем людям, работающим в одном здании, согласовывать время перерывов на кофе.
Может, не все клерки на каждом этаже могут вызвать этот лифт? Не зря же на рисунке панели вызова автор пририсовал замочную скважину.
Но это не так уж существенно. Главное – общая идея. Может быть, два-три таких лифта (при сохранении ещё трёх-четырёх обычных) на здание – решат проблему.
Стаканчики хранятся на задней стенке кабины, причём для каждого этажа определён свой "столбик". Таким образом, по уровню этих самых стаканчиков видно — как активно тот или иной этаж ходит на кофейные перерывы.
Только вот дизайнер всё не может решить – повышенный расход стаканчиков означает слишком напряжённую работу (вызывающую жажду), или, напротив, излишнюю леность обитателей данного этажа.