Магазин невероятных продуктов открылся 19 сентября прошлого года в Датском центре дизайна (Danish Design Centre — DDC). На оформленной в духе минимализма упаковке товаров надписи: "Чистая вода из-под крана", "Энергия из возобновляемых источников", "Одна минута на размышление", "Ощущение безопасности", "Чистый воздух", "Мир" и так далее.
Практически невозможно объяснить смысл затеи с названием FLOW своими словами, идея плохо поддаётся осмыслению. Поэтому пусть отдуваются авторы проекта. Мы постарались более-менее адекватно перевести их манифест, который и предлагаем вашему вниманию.
Мышление авторов сосредоточено на устойчивом (жизнеспособном) росте. Инструменты конкретизируют параметры этого роста и, в свою очередь, делятся на три подкатегории: индивидуальный поток, коллективный и поток, относящийся к окружающей среде.
Наконец, торговая марка через эти три параметра в деталях передаёт мышление и трансформирует его в коммерческие продукты и услуги.
В их представлении "понятие устойчивости традиционно связано с защитой окружающей среды, так как загрязнение и безжалостная эксплуатация ресурсов Земли имеют отрицательное воздействие на устойчивость и жизнеспособность".
По мнению датчан, "одномерное представление об устойчивости и жизнеспособном росте, ограниченное экономическим и технологическим уровнями, в течение ХХ века привело к целому ряду несоответствий на трёх направлениях":
2. Отношение человека к обществу: сверхпотребление, насилие, ксенофобия, глобальное неравенство, культурная экспансия, конфликты из-за ресурсов, коммерциализация и так далее.
3. Отношение человека к природе: загрязнение, варварское сельское хозяйство, уменьшение биологической вариативности и так далее.
Все эти явления, вместе и по отдельности, как пишут создатели FLOW, привели к "нездоровому развитию нашего общества". Поэтому мы можем и должны стремиться изменить положение дел или, по меньшей мере, хоть что-то в нём преобразить, чтобы двигаться в верном направлении, используя холистический подход.
Индивидуальный поток: физический, психический и духовный рост.
Коллективный поток: культурный, экономический, социальный и технологический рост.
Относящийся к окружающей среде поток: экологический рост.
Целостное (холистическое) мышление является базисом всех продуктов и услуг, а FLOWmarket — это магазин, в котором продаётся мышление "Потока".
Продукты в данном магазине — это ценности и проблемы в форме пустых упаковок — банок, коробок и контейнеров с ярлыками – которые потребители могут приобрести по ценам в пределах от 15 до 150 датских крон". Конец цитаты.
В общем, с одной стороны, ребята явно с ума посходили. С другой, в этих баночках с "тишиной" что-то есть. Кстати, 2 ноября 2005 года открылся второй магазин FLOWmarket, на этот раз — в Цюрихе.