Начнём с вопроса. Вы слыхали о таком понятии, как "израильский дизайн"? В том смысле, что вот видишь вещь и тут же понимаешь – "о, это точно в Израиле придумали". Думается, скорее, нет, чем да.
Однако есть мнение, будто бы дизайн с Земли обетованной имеет собственные и неповторимые "отпечатки пальцев". И отпечатками являются реализм с повседневностью, сочетающиеся с экспериментом, иногда абсолютной непрактичностью, юмором, иронией и, да-да, своего рода тупостью (про туповатость, кстати сказать, написала израильская газета, так что мы как бы ни при чём). Как так?
С 27 января по 23 апреля в Нью-Йорке, в Национальном музее дизайна (Cooper-Hewitt, National Design Museum) 19 израильских авторов покажут свои творения, числом около 25, на выставке Solos: New Design from Israel.
В декабре 2004 года Лаптон совершила путешествие в Израиль, которое она характеризует как "захватывающее". Эллен встречалась с художниками, ходила по галереям, музеям, в общем — знакомилась.
Концепцию выставки Тарази и Лаптон описывают специально придуманным словом "Is-realism" (израильский, то бишь, реализм) — именно оно, на их взгляд, наиболее точно описывает дизайн, рождённый на Земле обетованной.
Наши дизайнеры сосредотачиваются на концепции, а не на моделировании, сущности или каких-то изысках. Это — экспериментальный дизайн, потому что нет человека, который возьмёт и купит что-либо из данных разработок. Изначально они не делались на продажу, никто не пытался угодить вкусам публики".
"Организуя выставку, мы интересовались нехваткой единства в израильском дизайне, — подчёркивает Лаптон. — Особенность этих работ — откровенное, прямое и тупое качество. Авторы не обсуждают элегантность, красоту или новшества. Они не сентиментальны и не занимаются украшательством. Главным образом, работы являются интеллектуальными, иногда юмористическими, но во всех них ощущается реализм".