Начнём с того, что дизайнеры автомобилей любят, когда им предоставляют свободу, дают безграничный простор для полёта фантазии. Когда на их творчество перестают действовать законы рынка, нормы безопасности и прочая "ерунда". В эти редкие мгновенья проектировщики разворачиваются в полный рост, а результаты их работы нередко убивают наповал.
Организаторы автошоу в Лос-Анджелесе (2006 LA Auto Show) в январе будущего года выпустят дизайнерского джина из бутылки во второй раз.
Прошлогодний конкурс концептов был, по признанию некоторых смыслящих в автомобильном дизайне людей, первым блином – смелые творения оставили народ равнодушным. Но вот будущий Design Challenge, хотя ещё и не собрал все заявки, уже впечатляет, причём по-настоящему.
Темой "Вызова", брошенного штатным дизайнерам крупнейших автомобильных концернов, было выбрано "Лос-анджелесское приключение" ("An L.A. Adventure"). Тема эта, как видите, достаточно универсальная, ведь в Калифорнии что угодно может приключиться практически с любым автомобилем.
Итак, мы желаем победы девяти дизайнерам из корпоративной студии General Motors. Потому что именно они придумали "космический автобус", а на самом деле — дом на шести колёсах под названием GMC PAD.
По мнению авторов, машина является альтернативой привычному жилищу для тех, кто хочет свободно передвигаться и жить в Южной Калифорнии, где цены на недвижимость растут всё выше и выше.
Согласно проекту, концепткар имеет гибридную систему: дизель-генератор питает всю потребляющую электричество технику в мобильном доме, а также электромоторы, вращающие колёса.
Запасов топлива и воды на борту GMC PAD должно хватать на несколько недель или даже месяцев. Тем более, что крыша автобуса облицована фотогальваническими панелями, которые собирают солнечную энергию — она накапливается в аккумуляторах про запас.
Ещё дизайнеры из GM придумали "перемену внешности с помощью электроники" — одним нажатием кнопки можно сделать застеклённые поверхности непроницаемыми для взгляда снаружи.
На случай, если в Калифорнии грянет гром, транспортное средство можно легко приспособить под серьёзные нужды. Например, использовать его в качестве оперативного штаба по оказанию помощи жертвам стихийных бедствий.
"С GMC PAD дом находится там, где вы хотите. А всякие поездки – это то, что делают другие люди", — заключают дизайнеры General Motors.
В то же время, тема "An L.A. Adventure" заставила "выйти из себя" не только проектировщиков из GM. Их коллега Андре Фрей (Andre Frey), вкалывающий на Mercedes-Benz, осмелел настолько, что решил сделать приключение кулинарным. А использовал для него полностью автоматизированный Maybach.
С этой целью в салоне разместился круглый столик, как в каком-нибудь кафе. Где-то приютились холодильник, машина для приготовления эспрессо, микроволновая печь, стойка для винных бутылок и другие принадлежности, "которые сделают любой пикник незабываемым приключением".
В общем, трёхколёсный кулинарный Maybach. Спасибо, Андре.
Ну, а завершим рассказ о тройке наших "сумасшедших" фаворитов мы проектом Эрика Стоддарда (Eric M. Stoddard), который творит в американском дизайнерском центре для Hyundai и Kia.
Победителя Design Challenge 2006 жюри собирается объявить 5 января, когда в России будут в самом разгаре свои приключения — новогодние. По их окончании мы и расскажем, чей концепт стал лучшим.
6 января было объявлено, что победила команда General Motors с проектом GMC PAD. "Мы выбрали это транспортное средство, потому что увидели в нём вершину творческого потенциала, — пояснил член жюри Стюарт Рид (Stewart Reed). — Все работы были фантастическими, но авторы этого проекта взяли на себя самый большой риск".