Художник из Великобритании Тим Ноулз (Tim Knowles) уже давно использует в своей работе нестандартные подходы, которые не только заставляют усомниться в том, искусством ли он занимается, но даже задуматься, есть ли автор у его произведений. Странный вопрос – как можно сказать, что у произведения нет автора, тем более, что вот он сам, художник? Попробуем разобраться.
Несколько озадачивали ещё старые творческие эксперименты Тима Ноулза, когда он в 1998 году, например, реализовал необычный проект "Tatoo", для которого он делал татуировки на тушах в мясной лавке (кстати, бельгийский коллега Ноулза предпочитает татуировать живых свиней).
Эта манера работы очень понравилась Ноулзу, и он решил представить что-то в том же духе, но помасштабнее. Поэтому в настоящее время он готовится к выставке в новой лондонской художественной галерее Rokeby, которая начнётся уже в этом месяце.
Во время "работы" художник, как это ни удивительно, не вмешивается в творческий процесс. И в этом есть свой плюс – после завершения картины будет масса вопросов для обсуждения в кругу единомышленников и художественных критиков.
Тим хочет сделать ещё много других "древесных работ", в которых бы использовались разные ручки в разном количестве, которые оставляли бы следы на разных поверхностях...
Однажды он уже сотрудничал с ней в фотопроекте "Театр насекомых" (Insect Theatre). Однако в тот раз, как и сейчас с деревьями, насекомые спонтанно делали то, что им "хотелось".
А раз так, то сам собой возникает вопрос: а не те ли насекомые были настоящими авторами представлений, и не те ли деревья были настоящими живописцами?..