"Spirit не видит вокруг себя всю перспективу сразу, — поясняет Джим Белл (Jim Bell), профессор астрономии в Корнельском университете (Cornell University) и ведущий учёный миссии. — Требуются дни, чтобы закончить полный 360-градусный обзор пейзажа".
"Это значит, — говорит учёный, — что объединённая мозаика может быть построена из изображений, на которых пыли в воздухе больше или меньше, или кадры просто сняты в разное время дня.
Такие изменения после "сшивания" заканчиваются "стёганым одеялом" с разными цветами на разных участках кадра".
"Получение правильных цветов — не точная наука, — рассказывает Белл. — В создании представления о том, что мы видели бы, если бы были там — присутствует артистический, призрачный элемент".
Конечно, учёные прилагают большие усилия, чтобы быть настолько точными, насколько возможно.
Для этого они учитывают при обработке кадров от роверов изображения Марса, сделанные через телескопы, а также снятые в прошлых марсианских миссиях, чтобы создать в результате уравновешенную по цвету картину.
Специалисты экспериментировали с различными уровнями света, в зависимости от угла расположения солнца или количества пыли в воздухе.
Они тогда точно настраивали камеры роверов, чтобы правильно учитывать температурные изменения или что-нибудь ещё, что могло бы заставить инструмент изменяться.
Кроме того, американцы оставили у себя точные копии солнечных часов, отправленных на Марс — как контрольные образцы.
"И всё же, произведённые изображения — только приблизительные марсианские цвета", — утверждает Белл.
Дело в том, что многие из снимков, как уже говорилось, делаются с набором фильтров. Часть из них работает в инфракрасном или ультрафиолетовом диапазоне, не воспринимаемом глазом.
Они обеспечивают максимальный контраст для того, чтобы анализировать некоторые из самых интересных геологических особенностей в районе посадочной площадки.
Так или иначе, шоу и наука преследуют разные цели, и не главная задача для NASA — развлечение публики панорамными видами Марса.