Категории каталога
Каталог / Автомобили / Газ в пол / Мелкие моторики

Мелкие моторики


Мы играли, мы играли, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем, зарядим аккумуляторы, заправим бак топливом и кое-что подрегулируем… И опять играть начнем!

В прошлом номере, открыв рубрику "Масштаб", мы начали наши радиоуправляемые хроники с малого жанра, восславив в веках один из наиболее простых и доступных классов моделей: машинки на электротяге в масштабе 1:24. Однако, как вы наверняка подозреваете, мир радиоуправляшек в высшей степени многообразен и удивителен. И в нем далеко не все маленькие машинки такие уж и маленькие, как может показаться. Иные хорошо откормленные экземпляры могут достигать весьма внушительных размеров! В общем-то, о размерах мы и расскажем сегодня, попутно попробовав классифицировать все представленные в природе радиоуправляемые модели автомобилей.
Собственно говоря, все радиоуправляемые машинки делятся на три основных вида. Первый – это игрушки, отличающиеся своей общедоступностью: купить их можно в любом игрушечном магазине. Техникой такие машинки назвать сложно. Они примитивны, маломощны и не слишком выносливы. Даже ребенок, которому сие предназначается, имея под рукой нехитрый инструмент в виде отцовского тапка или же книжку-раскраску в двух томах в твердом переплете, с легкостью разберется с такой машинкой раз и навсегда, разрушив китайскую красоту до основания. А затем… Нет, игрушки – это не наш удел.
Второй вид семейства радиоуправляемых – это так называемые хоббийные машинки. Несмотря на всю легковесность подобного определения, эти машинки – действительно серьезная ТЕХНИКА в полном смысле этого слова, написанного мной заглавными буквами. Тут и полный спектр регулировок всего, что шевелится; и различные варианты замены стандартных деталей на более износостойкие и прочные; и возможность изменения ходовых характеристик автомобильчика путем подбора резины и передаточных чисел в трансмиссии. Но все же главное назначение таких машинок – это прежде всего простое жизненное развлечение: накатать ненакатанное в детстве. То есть для баловства. Соревнования на таких радиомобилях, в общем-то, тоже проводятся, но они сами носят соответствующий игривый характер.

Хоббийные машинки – это, как правило, модели, выполненные в масштабе 1:24 (Kyosho Mini-Z) или 1:18 (Team Losi Mini-T). Кроме того, некоторые производители выпускают модели в не слишком распространенном масштабе 1:12 (Associated RC12L3). В силу своих скромных размеров, представители этого вида оснащены электродвигателями – пристроить на миниатюрное шасси двигатель внутреннего сгорания (ДВС) попросту не представляется возможным. Относительная простота (но не примитивизм!) конструкции, общая ориентация на использование в помещениях и, как следствие этого, довольно-таки умеренная выносливость, обусловленная широким использованием простых материалов, делают эти машины весьма недорогими при покупке и при содержании. Для новичков – самое оно.
Ну и, наконец, самый главный вид – это чисто гоночные автомобили. Техника для профессионалов. Это – наиболее интересный и сложный вид машин. И самый разнообразный, кстати, потому как включает в себя множество различных классов.
Прежде всего, дабы наша система классификации выглядела стройной и причесанной, отнесем к профессиональным моделям все то, что сделано в масштабе 1:10 и крупнее – 1:8, 1:6, 1:5. Наиболее распространенный, конечно, это десятый масштаб. Принципиально все модели делятся на "электрички" (то есть оснащенные электродвигателем) и машины с ДВС (с двигателем внутреннего сгорания соответственно). Кроме того, в зависимости от своего назначения модели делятся на два класса: on-road и off-road. К первым относятся чисто шоссейные модели, которые могут нормально передвигаться лишь по твердой поверхности (асфальт, ковер или же иные специальные покрытия). Эти машины очень чувствительны к качеству трассы и довольно сложны в настройке. Внешне шоссейки копируют либо мощные дорожные автомобили, либо гоночные "кузова", либо спортпрототипы. Либо - что реже – автомобили "Формулы-1".

Назвать off-road-модели внедорожниками было бы в корне неправильно. Все-таки внедорожник – это в некотором смысле синоним слова "джип". Так вот: среди представленных в офф-роуде подклассов значатся и багги, и траки, и монстры, и, собственно, сами джипы. Что такое багги, думаю, объяснять не нужно. А вот непонятный трак – это суть та же багги, только с иным, стилизованным под пикап, кузовом, но с более широкой колеей. Монстры – это те же траки, только куда более проходимые (начиная с десятого масштаба они почти все полноприводные). Наружно – это пикап с гипертрофированными колесами. По-другому монстров еще называют биг-футами. Вполне заслуженно, прошу заметить.
Есть и еще один подкласс, традиционно причисляемый к офф-роуду. Хотя на самом деле эти автомобили скорее находятся на стыке двух классов. Раллийные шасси технически близки к шоссейкам, но отличаются от них более длинноходной подвеской и лучшей защитой от грязи. Правда, и проходимость таких машин весьма далека от той, которую демонстрируют багги и, тем паче, монстры. Но – и скорости тоже выше.

И, конечно, верх эволюции – шоссейные машины пятого масштаба. Эти модели могут запросто поспорить с настоящими автомобилями! Максимальная скорость "пятерок" зачастую превышает 100 км/ч, а разгон до этой самой "сотни" длится всего лишь пару секунд! Да и стоимость автомобилей в пятом масштабе вполне настоящая – до нескольких тысяч долларов! Обратная сторона медали: на такой машине где угодно не погоняешь – тут требуется специально подготовленная трасса. Справедливости ради нужно заметить, что в масштабе 1:5 выпускаются также багги и монстры, но большие "шоссейки" все же более совершенны в плане техники: для бездорожья, например, сверхэффективные дисковые тормоза с гидравлическим приводом кажутся дорогим излишеством.
Впечатлены многообразием видов? Мы тоже. Поэтому более подробный рассказ о каждом из классов в отдельности мы продолжим в следующих номерах. Запасайтесь терпением!
Материал предоставлен: Все об автомобилях

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru