Дорогие мужчины! Давайте начистоту. Какими бы серьезными и взрослыми мы ни были, мы все равно продолжаем играть в игрушки. У кого-то есть мотоцикл, у кого-то – Doom III, у кого-то – Ferrari. А у кого-то, быть может, дома стоит огроменный телевизор, втиснутый в гостиную посредством башенного крана через специально разобранную стену дома. В общем, неважно, какие мы. Важно – кто мы. Мужчина в любом возрасте – это игрок и игрун. И этим все сказано. Хорошая игрушка должна обладать одним важным качеством: быть бессмысленной в глазах подруги (жены, любовницы, соседки по даче Натэллы Зинаидовны). Чем более игрушка бессмысленна и непрактична, тем она интереснее. Таков закон природы. Понятное дело, что 15-дюймовый сабвуфер в плане практичности и в подметки не годится, скажем, босоножкам от Fendi. Зато сколько шума из ничего! Любой обзавидуется. Гламурно. Радиоуправляемый автомобильчик, принесенный из магазина домой, позволит вам узнать, что ваша благоверная думала о вас все эти долгие годы. Вас посетит ностальгия: вы услышите фразы, которые в свой адрес не слышали со времен детства и юности: "как ребенок", "когда же ты, наконец, вырастешь", "сколько можно в игрушки играть" и так далее. Впрочем, машинка машинке рознь. Полноприводный бензиновый монстр "восьмого" масштаба с исчерпывающим набором принадлежностей и всевозможных "хоп-апов" (обо всем этом мы обязательно расскажем в одном из последующих номеров журнала) совершенно точно поставит крест на вашей семейной жизни. Но есть и куда менее дорогостоящий способ вступить в ряды автомоделистов: дело вполне может ограничиться небольшим симпатичным семейным скандальчиком. И не смотрите, что маленькая машинка стоит недорого. Она может быть очень и очень непростой в техническом отношении! Радиоуправляемые модели автомобилей класса Mini-Z, сотворенные японцами из компании Kyosho, – это не простенькие детские игрушки. Но и не пародия на профессиональные радиомодели. С одной стороны, эти машинки, выполненные в масштабе 1:24, позволяют не заморачиваться со сборкой и не требуют дополнительно каких-либо приспособлений (исполнительного механизма рулевого управления, пульта ДУ и проч.) – все это уже входит в набор. Что называется, присел и поехал. С другой же – сама конструкция шасси далека от примитивизма: передняя независимая подвеска, подшипники в ступицах колес, дифференциал (причем регулируемый) и так далее. И как все это помещается в такой крохотуле? Кроме того, в "мини-зэтках" предусмотрена замена "родных" деталей на тюнинговые: пружины, шестерни главной пары, более мощный двигатель X-speed, алюминиевые части вместо пластмассовых, резина различных типов…
Недавно среди владельцев Mini-Z стали проводиться соревнования (Атака "Монстров"). Так что, дорогие мужчины, теперь есть веский повод доказать себе, что $150, потраченные на "тюнинги" и мощные аккумуляторы, не зря покинули семейный бюджет. Любовнице говорим, что идем к жене; жене – что идем к любовнице, а сами – к друзьям, побеждать и выигрывать призовое пиво. Игрушки форева! Существует четыре принципиально разных направления в Mini-Z. Наиболее распространенное – это "шоссейные" Mini-Z Racer, являющиеся копиями дорожных и спортивных машин. "Рэйсерские" шасси выпускаются в различных вариантах по длине базы и по ширине колеи, что обусловлено наличием разных кузовов, которые могут вставать на шасси. Именно для Racer существует наибольшее количество всевозможных "тюнингов". В этом смысле Mini-Z F1, копирующие автомобили первой формулы, уступают Рэйсерам. Однако формульные машины имеют особую специфику: у них иная развесовка и более длинная база, что заметно сказывается на управляемости – по крайней мере, так говорят "мини-зэтчики". И Racer, и F1 требуют очень ровной поверхности – уж больно у них клиренс маленький. Пол офиса, большой стол для совещаний – идеальный вариант для дорожных машин. Машинки серии Mini-Z Overland не столь требовательны к качеству покрытия. Оверлэнды являют собой копии современных внедорожников и отличаются длинноходной подвеской, позволяющей преодолевать всяческие препятствия. Можно заниматься мини-триалом прямо на рабочем столе, соорудив трассу из подходящих бухгалтерских книг, документов строгой отчетности и разного рода канцтоваров. Аккуратное вождение на Оверлэндах даже интереснее, чем гонки по голому полу. Тем более что пропорциональное управление автомобильчика позволяет достичь высокой точности движения. Здесь чуть подробнее. Mini-Z, как и все взрослые радиомобили, имеют так называемое пропорциональное управление. Суть в следующем: чем больше повернул рулевое колесо на контроллере, тем на больший угол поворачиваются колеса. Та же фишка и с курком газа: нажал сильнее – поехал быстрее. "Монстры" имеют модифицированное шасси от Overland, но только с большими колесами. Кроме того что они обладают практически сверхпроходимостью, эти машинки еще и очень неплохо прыгают. Более того, они могут ездить только на задних колесах – мощности мотора вполне хватает для того, чтобы поднять переднюю ось и таким манером ехать продолжительное время.
|