Обзоры главных представителей японских GT-авто
Nissan Skyline - один из самых известных, можно сказать, легендарных спортивных автомобилей. Правда, выпускается он в массе модификаций и некоторые из них к спортивному классу отнести тяжело.
До 89 года Skyline не был настолько популярным, как сейчас. В этом году кардинально обновилась эта модель: совершенно новый кузов и двигатели. А, вообще, это вышло на свет уже 8-е поколение этой модели.
Такие модификации, как GXi (FR32), GTE (HR32) рассматривать не будем, т.к. к GT классу они не имеют отношения. Это 4-х дверные седаны. Первая модификация с 1,8 литровым, 4-х цилиндровым двигателем CA18E SOHC, мощностью всего в 91 лошадь, вторая оснащена RB20E SOHC 2,0л 125 л.с. Портят вот такие модели общий имидж Skyline. Все скаи заднеприводные. Крутые модели оснащены системой ATTESA, распределяющей крутящий до 50% момент в случае необходимости на переднюю ось (аналог тойотовской FOUR).
Дальше, смотря на остальные модификации, становится гораздо интереснее. Это 4 или 2-х дверные автомобили. Применена ниссановская система Super HICAS (4WS).
1. GTS (HCR32) с двигателем RB20DE DOHC, 2л, 155 л.с. (правда, лошадок еще маловато, но см. дальше). 2. GTS-t (HCR32) с турбированным двигателем RB20DET DOHC, 2л, турбо, 215 л.с. Следующие модели сошли с ковейера через три месяца с начала выпуска серии. К оснащению добавились системы ATTESA, ABS, LSD (дифференциал повышенного трения). 3. GTS-4 (HNR32), ATTESA, с турбированным двигателем RB20DET DOHC, 2л, турбо, 215 л.с. 4. GT-R (BNR32), ATTESA, RB26DETT DOHC, 2,6л, двойная турбина, 280 л.с. (ограничение мощности по японскому законодательству, равно как и скорости до 180 км/ч). Мощность не так сложно довести до 400 л.с. и выше. Кузов - только купе. Настоящий Sky - только GT-R! Участвовал в кольцевых гонках в Японии в классе A. Известен как Godzilla. Выпускался совместно со следующим поколением R33 в течении года до конца 94. 5. GTS25 (ECR32), появилась много позже остальных в середине 91 г.с новым двигателем RB25DE DOHC, 2,5л, 180 л.с. Кузов 2 или 4-х дверный.
R32 (89/5 - 93/ 8)
Задний
6, DOHC
5МКПП/4АТ
R33 (93/8 - 91/6)
Новую серию R33 можно охарактеризовать так - как R32, но лучше. Т.е. скай в новом обличье это рестайлинг предыдущей модели, двигатели те же.
Сама машина стала больше и тяжелее. NISMO (Nissan Motorsports) выпустила в ограниченном количестве тюнинговую версию 400R (400 л.с.). Skyline любим тюнерами всего мира, для него выпускается очень много комплектов для тюнинга.
Что касается веса, то, можно сказать, что с каждой новой серией вес растет. 1. GTS (ER33), 4 дв, RB20E DOHC, 2л, 130 л.с. 2. GTS25 (ER33), 2-4 дв, RB25DE DOHC, 2,5л, 190 л.с. 3. GTS25t (ECR33), 2-4 дв, RB25DET DOHC, 2,5л, 250 л.с. 4. GT-R (BCNR33), 2 дв, RB26DETT DOHC, 2,6л, двойная турбина, 280 л.с. резина 245/45ZR17!).
R34 (98/5 - 01/6)
Серия B34 еще мало известна в России. Ее формируют модели:
1.GT (HR34), 2-4 дв, RB20DE, 2л, 155 л.с. 2. 25GGT (ER34), 2-4 дв, RB25DE, 2,5л, 200 л.с. 3. 25GGT-X (ER34), 4 дв, RB25DE, 2,5л, 200 л.с. 4. 25GGT FOUR (ENR34), 2-4 дв, RB25DE, 2,5л, 200 л.с. 5. 25GGT-X FOUR (ENR34), 4 дв, RB25DE, 2,5л, 200 л.с. 6. 25GGT Turbo (ER34), 2-4 дв, RB25DET, 2,5л, турбо, 280 л.с. 7. 25GGT-X Turbo (ER34), 4 дв, RB25DET, 2,5л, турбо, 280 л.с. 8. GT-R V (BNR34), 2дв, RB25DET, 2,5л, твин турбо, 280 л.с. (вес 1560 кг!)
R34 GT-R получился определенно более динамичен чем младший собрат R33 GT-R, с лучшей подвеской, большим значеним крутящего момента, и значительно улучшенной аэродинамикой. Большинство моделей на 17-ти дюймовых колесах, а GT-R на 18.
R35 (01/6 - )
Skyline в 35 кузове это четырехдверный седан. Теперь марка GT-R выделена и машина так и называется Nissan GT-R.