Обзоры главных представителей японских GT-авто
Тойота Супра выпускалась с 1979 года. Сначала под маркой Celica Supra. А в 1986 году марка Supra обрела самостоятельность.
Celica стала позиционироваться как небольшой спортивный автомобиль.
История марки:
1979 - Celica Supra с двигателем SOHC, рядная шестерка объемом 2,6 л. Этот двигатель Тойота первым оснастила системой EFI (электронный впрыск). Тормоза - дисковые.
1981 - стал устанавливаться двигатель 5M-GE DOHC объемом 2,8 л.
1982 - 2-е поколение Supra, 2,8 л
1986 - появилось очередное, 3-е по счету поколение Supra (JZA70). Марка обрела самостоятельность. Появился 3-х литровый двигатель, который в следующем году стал оснащаться турбиной, а автомобиль ABS и съемной крышей.
1993 - модель полностью поменяла свой облик (JZA70). И именно эта модификация стала очень популярна во всем мире.
1997 - Supra подверглась рестайлингу - изменения в оптике.
2001 - производство Supra прекращено.
Двигатели
(замечу, что в Японии действует ограничение на паспортную мощность до 280 л.с. Например 2JZ-GTE 280 л.с. в США поставлялся мощностью 320 л.с.)
JZA70 (86-93)
Supra JZA80 (93- 01)