Обзоры главных представителей японских GT-авто
Toyota Levin, как и, практически идентичная, модификация Trueno, - спортивный вариант всем известной Corolla. Это одни из самых недорогих автомобилей спортивного типа.
Салон достаточно удобный. Однако, не очень вместительный. Водитель и пассажиры ростом выше 185 см и весом более 100 кг будут чувствовать себя не совсем комфортно.Эти автомобили стандартно оснащаются электропакетом, кондиционером, механической либо автоматической трансмиссией, дисковыми тормозами. Возможно наличие ABS, подушек безопасности, многорычажной, короткоходной подвески (Super Strut Suspension), добавляющей "спортивности", но требующей частого и недешевого ремонта.
Отличия Levin и Trueno только лишь в оптике.
Отдельный разговор про двигатели (см. таблицы). Наиболее мощными двигателями считаются 4AGE 20V (DOHC, электронный впрыск, 20 клапанов, 165 л.с./5600 об/м, крутящий момент 16,5 кг*м/5600 об/м) и 4AGZE 16V (DOHC, нагнетатель Supercharger, электронный впрыск, 16 клапанов, 170 л.с./6400 об/м, крутящий момент 21 кг*м1/4400 об/м). На 111 модель суперчарджерный 4AGZE уже не устанавливался, зато появилась модификация с 6-ти ступенчатой КПП (BZ-R).
При таких мощных для небольшого веса автомобиля моторах Toyota Levin/Trueno обладает превосходной динамикой.
Энерговооруженность доходит до 150 л.с. на тонну веса.
С запасными частями к таким машинам нет особых проблем. Немаловажно, для любителей тюнинга, и то, что на Levin/Trueno выпускается огромное количество тюнинговых частей, которые можно найти и в России, в т.ч. и б/у. Также много продается уже "заряженных" в Японии экземпляров (выпускная система, аэрообвесы, рули, накладки на педали, хорошая музыка и т.д).
Эти машины показывают неплохую надежность при эксплуатации в российских условиях.
AE86 (83/5 - 87/5)
Передний
4, DOHC
4A-GE
AE92 (87/5 - 91/6)
AE101 (91/6 - 95/8)
AE111 (95/5 - 99)
4, DOHC, 20V
4A-GE (1587cc)
165/7800
16.5/5600
11
5М/4А