Обзоры главных представителей японских GT-авто
Очень известный по всему миру спортивный автомобиль.
ST182, 3, 5 (89/9 - 93/10)
Модель ST182 самая простая из целик. Двигатели семейства 3S: 3S-FE (модели S-R, Z-R) и 3S-GE (GT-R) мощностью 125 и 165 л.с. Привод - передний. Трансмиссия автоматическая или 5МКПП. ABS и водительский Airbag опционально.
Дальше в производственной программе Celica шли модели ST183 (GT-R и Z-R). В отличие от ST182 эти модели оснащались системой 4WS и присутствовал вариант кузова - кабриолет. Привод - передний, ABS и водительский Airbag опционально.
Самая заряженная модификация GT FOUR (ST185). В ее оснащение входят: турбированный 4-х цилиндровый двигатель 3S-GTE, мощностью 225 л.с., система FOUR, распределяющая крутящий момент в случае необходимости (при быстром старте, пробуксовке, в поворотах) на заднюю ось, LSD (автоматический дифференциал с блокировкой). С августа 1991 ширина кузова увеличена с 1690 мм до 1745 мм, а размер устанавливаемых шин с 205/60R14 до 215/50R15. Трансмиссия только механическая - 5-ти ступенчатая коробка. Подвеска - Super Strut. ABS и 1 Airbag, также как и на предыдущих моделях, устанавливались как опция. Фары у всех моделей складывающиеся.
ST202, 5 (93/10 - 99/01)
Celica в двухсотом кузове получила совершенно новый дизан. Вообще, в своей истории, Celica, практически всегда кардинально меняла свой облик с выпуском новой модели. Двигатели достались от предыдущего поколения. С этим поколением у целики появился брат Toyota Curren. Характеритики и дизайн схожие, но двигатель 3S-GTE (турбо) на него не ставился.
Версии S-I, S-II, S-III и GT-Four.
SS-I - опционально оснащалась системами 4WS, ABS, передними и задними спойлерами.
SS-II - опционально подвеска Super Strut, ABS, передними и задними спойлеры.
GT-Four - 4WD, диски на 15, задний спойлер. Опционально AirBag, ABS, передний спойлер.
С августа 1995 ABS и подушки безопасности устанавливались в стандартной комлектации.
1998
140/6000
180/7000
255/6000
19.0/4400
21.0/6000
31.0/4000
5МКПП/АТ
ZZT230, 1 (99/01-03)
В этой новой модели Celica стали устанавливать новые 4-х цилиндровые 16 клапанные двигатели: 1ZZ-FE VVT-i на модели SS-I (кузов 230) и 2ZZ-GE VVTL-i на SS-II (кузов 231). Оба двигателя объемом 1,8 л.
Первый двигатель, из указанных, развивает мощность 145 л.с. при 6400 об/мин , второй 190 л.с. при 7600 об/мин.
VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift - intelligent). - регулируемые фазы газораспределения (аналог свежей версии хондовской VTEC).
Все модификации стандартно комплектуются ABS и подушками безопасности.
Машина в сравнении с предыдущим поколением стала на почти 10 см короче и полегче.
Модель SS-II с 6-ти ступенчатой коробкой. Есть модификация SS-II super strut package с подвеской super strut.
VSC (Vehicle Stability Control), TRC (Traction Control) и BA (Brake Assist).
Новая Тойота Целика стандартно красится в желтый цвет, помимо прочих, само собой и красный тоже присутствует.