Воистину, нет такой стихии, которую не покорил бы современный человек. Да еще как! С ветерком! Так, снежные равнины можно преодолеть на снегоходе, непролазные дебри и болота – на квадроцикле или полноприводном авто. А водные просторы? Там в дело вступают другие машины – гидроциклы, или, как их еще называют, аквабайки.
Первые водные мотоциклы появились в 1960е годы в Канаде в результате усилий инженеров небезызвестной компании «Bombardier». За последние 40 лет эти машины стали чрезвычайно популярны во всем мире. Тысячи людей, в том числе и в России, регулярно принимают участие в чемпионатах по гонкам на аквабайках. Поговаривают, что этот вид спорта вот-вот должен получить статус олимпийского. Ну а миллионы рядовых любителей аквабайков регулярно рассекают водные просторы в пригодных водоемах. И их можно понять. По маневренности и простоте управления гидроцикл вполне сравним со спортивным мотоциклом. Он позволяет разрезать волны на бешеной скорости, выполнять сложные трюки или просто наслаждаться отдыхом на воде.
Руль служит точкой опоры аквабайка. Однако в некоторых моделях его положение можно менять в нескольких направлениях, что создает дополнительный драйв при езде на высокой скорости. Трехпозиционная рулевая колонка позволяет передвигать руль вперед или к корме.
Чем больше корпус погружен в воду, тем выше лобовое сопротивление и ниже скорость. В связи с этим в задней части аквабайка, как правило, встраивается так называемая ступень, чтобы на скорости машина меньше соприкасалась с водой.