О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Автостатьи
Автохимия
Автоюмор
Бизнесфорум
Выбираем автомобиль
Газ в пол
Диагностика и регулировка
Кингсайз
Легендарные авто
Премьера
Сезоны
Тюнинг
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Автомобили
/
Автостатьи
/
Белая книга жизни
Белая книга жизни
Эта история начиналась как в обыкновенном школьном задачнике: «Из пункта А в пункт Б выехали три автомобиля. Расстояние между этими пунктами составляло более десяти тысяч километров…» Необыкновенное же состоит в том, что в такой путь отправились люди, обреченные по жизни передвигаться на… инвалидных колясках. Для них автомобиль – единственная возможность общаться с миром наравне.
Назовем этих мужественных людей поименно. Геннадий и Алла Скрябины из Краснодарского края, Александр и Светлана Новоселовы из Свердловской области (это – семейные экипажи), Екатерина Афлитонова из Волгограда, Николай Мирошниченко (технический директор пробега) и Юрий Баусов (вдохновитель-организатор экспедиции) из Москвы. Вот эта «великолепная семерка» стартовала из столицы, чтобы финишировать в Южно-Сахалинске!
В неблизкий путь они отправились на своих личных, далеко не новых автомобилях (десятилетние
VAZ 2104
и
VAZ 2106
, четырехлетняя «
Мицубиси Каризма
»), практически за собственный счет.
Через все города и веси они везли свою «Белую книгу», куда записывали впечатления от увиденного – от дороги и того, насколько она, по их мнению, приспособлена для водителей-инвалидов. Записи оставляли и те, с кем встречались участники маленькой экспедиции. А таких было очень много! В Самаре, Новосибирске, Кемерове, Ангарске, Чите – везде, где можно, путешественники встречались с теми, кто, как и они, лишены возможности передвигаться самостоятельно. И на своем примере показывали: инвалид – это не приговор! Жить полноценной жизнью, пусть и в непростых условиях – можно. Это, что ни говори, сродни маленькому подвигу, который совершается каждый день, так сказать, «по собственному желанию». Можно сидеть дома и проклинать судьбу, а можно подлатать старенькую машину, собрать палатки, удочки, закупить консервы… уговорить жену, найти единомышленников и отправиться в путь!
Всю дорогу экспедицию без названия сопровождали добрые улыбки: «Ой, вы и вправду до Сахалина едете? Удачи!». Были, правда, и такие вопросы: «А что вы получите на финише? Деньги?» Ну что тут скажешь… Видимо, время сейчас такое. Члены экспедиции очень стеснялись повышенного к себе внимания
Госавтоинспекции. Можно сказать, в каждой области их встречали и провожали экипажи ГАИ, на что руководитель пробега Юрий Баусов очень сердился: «Ребята, я расписку напишу, что с нами ничего не случится!» Ребята в форме кивали головой и… пристраивались в хвост маленькой колонны. Так, на всякий случай… В Челябинской области, караван спонтанно пополнился еще одним участником. В их ряды на время влился Алексей Рагозников на своей юркой «Оке». На Байкале члены экспедиции жили в палатках (!); Гена Скрябин наконец-то дорвался до рыбалки, и вся команда была обеспечена ухой. Под Кемеровом у «шестерки» Саши Новоселова прогорел глушитель. Значит, есть работа для технического директора: Николай Мирошниченко пулей слетал в ближайший магазин запчастей: «Я – как тест-пилот; у всех ручное управление разное, попробуй тут разберись!»
Конечно, впечатлений за время путешествия – море! Под Уфой пришлось заправляться на такой бензоколонке, где и обыкновенному водителю управиться непросто (топливные колонки вознесены на бетонный постамент высотой 80 сантиметров!). В Челябинске у Александра Новоселова удалили разболевшийся зуб, за Читой всем пришлось «хлебнуть воды», преодолевая вброд разлившиеся ручьи… Да мало ли еще чего было, об этом в двух словах не расскажешь! По-прежнему российские дороги рассчитаны (в лучшем случае!) только на обыкновенных, так сказать, «ходячих» людей. Для водителей-инвалидов поесть – проблема, заправиться – тоже проблема, да и вообще вся дорожная инфраструктура никак на них не рассчитана. Но на то и взяли с собой наши путешественники «Белую книгу», чтобы все скрупулезно фиксировать. Для нас, так сказать, людей обыкновенных. Кстати, первым читателем книги будет Председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов (он и провожал и собирался встречать в Москве путешественников). А это значит, есть надежда, что уникальный пробег был затеян не зря…
Материал предоставлен:
WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Автор: Максим Приходько
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru