Категории каталога
Каталог / Автомобили / Автостатьи / Москва - Магадан: поехали!

Москва - Магадан: поехали!

Первое августа, раннее утро. Москва, Красная площадь. Еще вчера было холодно, пасмурно и почти целый день лил противный холодный дождь, а сегодня – как по заказу! – на небе ни одной тучки. На площадку перед Иверскими воротами, где установлен знак «Нулевой километр», отсчет от которого ведут все дороги России, въезжает колонна из восьми вседорожников. На бортах машин – яркие стикеры с названием экспедиции «Дороги России – 2006», журнала «За рулем» и партнеров уникального пробега. Впрочем, немногочисленные в это время дня прохожие и, наоборот, многочисленные представители СМИ уже в курсе, что на 10 утра здесь назначен старт экспедиции, которой предстоит самый длинный и крутой маршрут по России – от Москвы до Магадана. Организовал его журнал «За рулем» при поддержке Росавтодора Минтранса России, автомобили – восемь новых вседорожников отечественной сборки – предоставили сами предприятия-изготовители. Костяк экипажей составили водители-испытатели журнала «За рулем», а также представители партнеров по пробегу. Впереди – свыше 10 тысяч километров по дорогам Европейской части России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, из которых больше двух тысяч числятся как строящиеся. Надо только подбросить монетку на «Нулевом километре» – и любая дорога будет легкой! И даже на подробных картах они пока обозначены пунктиром. Что в реальной жизни скрывается за этими прерывистыми линиями – разбитые грунтовки, недостроенные мосты, многочисленные броды, объезды (как это было три года назад, когда мы первыми ехали по трассе «Амур»), ночевки в полевых условиях – участники экспедиции пока не знают…
Но это будет только в конце месяца; по плану автомобили должны выехать на недостроенную трассу «Колыма» во второй половине августа. А пока – Красная площадь, утро…
– Дороги – это артерии современного государства, – сказал министр транспорта России Игорь Левитин. – И оно не может нормально функционировать и развиваться без здоровой кровеносной системы. Увы, в реальной жизни то и дело возникают «тромбы». Поехали! Провожая в дальний путь участников экспедиции «Дороги России–2006», я не стану лукавить и обещать им гладкой дороги от Красной площади до берегов Охотского моря. Тем не менее убежден, что этот уникальный маршрут пройдут все без исключения экипажи.
Перед пробегом все автомобили осмотрели, проверили... Но преодолеть десять с лишним тысяч километров от столицы до одного из самых отдаленных областных центров страны, испытав при этом новые вседорожники, – только одна из поставленных задач.
...где надо, заменили масло, везде установили рации...– Я знаю, что журнал «За рулем» регулярно тестирует самые разные автомобили, – начал свое выступление руководитель Росавтодора Олег Белозеров. – И выставляют им экспертные оценки. ...и украсили стикерами журнала «За рулем» и партнеров по экспедиции. Думаю, в проведении таких же тест-драйвов нуждаются и российские дороги, по которым предстоит этим автомобилям ездить. В этом смысле экспедиция «За рулем» может дать богатый материал для дальнейшей работы дорожников – ждем ваших беспристрастных оценок.
Министр транспорта Игорь Левитин – сам заядлый автомобилист и поэтому все машины экспедиции осматривал с профессиональным интересом. Короткий митинг закончен. По традиции вверх взлетают монетки (так делает каждый, кто попадает на «Нулевой километр» – говорят, это гарантирует легкую и счастливую дорогу!), и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших командует:
– Экипажи – по машинам! Одометры – на нуль! Старт!
И, взревев моторами, восемь вседорожников покидают Красную площадь. Их путь лежит на восток, к берегам Ногайской бухты. До встречи на Колыме!
Автор: Игорь Моржаретто

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru