Цветовое оформление квартиры
Потолки. Во всех помещениях квартиры потолки лучше всего окрашивать в белый цвет, слегка подсинивая их при ориентации окон на юг, юго-восток и юго-запад, или придавая белому цвету потолка едва заметную подцветку теплых тонов в комнатах с окнами, выходящими на север. При ориентации помещений на северо-восток и северо-запад придавать потолкам теплую подцветку не следует, так как при этом почти всякий белый колер, без добавления в него ультрамарина, образует достаточно теплый желтоватый оттенок.
Цвет и рисунок отделки стен служит вторым важным элементом, позволяющим воспринимать объем квартиры как единое целое. В однокомнатных и небольших двухкомнатных квартирах, особенно со смежными помещениями, стены спальни, гостиной, прихожей и коридора лучше выполнять в одном цвете, чтобы не нарушать декоративного единства. При этом не следует опасаться, что в этом случае интерьер будет однообразным. Декоративные ткани, обивка мебели и пр. придадут помещениям достаточное цветовое разнообразие, а сама квартира будет казаться более просторной.
В двух- и трехкомнатных квартирах стены прихожих, гардеробных, встроенных шкафов, кладовых можно выполнять в других цветовых тонах, сохраняя, однако, для всех этих помещений одинаковую светлоту.
В больших по размеру квартирах допустимо применять для изолированных комнат разные цвета окраски, накатки валиком или фона и рисунка обоев. В подобных случаях можно использовать как близкие, так и противолежащие взаимодополнительные в цветовом круге цвета. Но при этом необходимо выдерживать светлотное единств. Причем надо подбирать цвета не одинаковые по физической светлотной характеристике, а так, чтобы они воспринимались как равнозначные по светлоте с учетом влияния разной освещенности помещении, ориентации их по странам света и т. д. В подобных случаях гармонично подобранные, в том числе и контрастные цвета создают высокую общую декоративность, в то время, как кажущаяся одинаковой светлота тонов придает необходимое единство.
На восприятие квартиры как единого объема, влияет также масштаб рисунка обоев или накатанного валиком узора Нельзя в смежных помещениях применять обои с разномасштабным рисунком или накатывать валиком узоры, отличающиеся по своему масштабу, так как это разрушает единую композицию и квартира воспринимается меньшей, чем она есть в действительности.
Не следует применять в жилых помещениях многокомнатных квартир многоцветные композиции (различные цвета полов, стен, дверей и др.), если даже они и гармонично сочетаются между собой. Иначе создается нагромождение цветов, которое, быстро надоедая, утомляет зрение. Исключение иногда может составить большая общая комната.
В однокомнатной квартире, где обычно помещение разделено группами мебели на зоны, можно подчеркнуть такое разделение и цветом, делая это продуманно и очень осторожно, чтобы не создать пестроты.
Выделение цветом каких-либо частей поверхности стены оправдано в интерьерах зданий общественного назначения, но неуместно в квартире. Исключение может составить только такой обособленный элемент квартиры, как санитарный узел и отчасти кухня. В этих помещениях выделяют цветом и фактурой отделочного материала — глазурованной плитки, синтетической пленки, масляной окраски и , другие части стен, примыкающие к ванне, «зеркало» или «фартук» у мойки и т. п. Этим подчеркивается функциональное назначение мест, где указанные материалы с присущими им цветами и фактурой необходимы по условиям эксплуатации. Однако и в подобных случаях желательно, чтобы окраска или оклейка пленками не делила стену по горизонтали,,а выполнялась на всю высоту помещения. При существующей высоте помещений стены следует окрашивать или оклеивать обоями на всю высоту, без гобелена или фриза, оставл яя на них вверху для окраски в цвет потолка лишь узкую полоску шириной не более 1—2 см. В противном случае вступает в действие расчленяющее свойство двухцветной окраски и стена, зрительно разделяясь на две горизонтальные части, воспринимается как удлиненная, с уменьшенной высотой против истинных размеров, а комната приобретает казенный вид.
Ниши , предназначенные для размещения в них приборов отопления, желательно окрашивать масляной краской под цвет обоев или стен. Это, однако, часто не удается сделать ввиду того, что приборы отопления устанавливают в ниши, окрашенные до производства отделочных работ в квартире, т. е. когда еще не было известно, какими ими будут оклеивать или какими колерами окрашивать стены. По этой причине ниши обычно красят масляной краской нейтрально-светло-серого цвета, который практически может гармонировать любым цветом отделки стен и пола.
Полы и плинтусы . Одним из важных элементов гармоничного единства в цветовом оформлении пространства квартиры служит
прежде всего единый цвет пола во всех ее помещениях. Исключение составляют санитарные узлы, где пол обычно расположен ниже общего уровня и имеет порожек. В подобных обособленных помещениях кратковременного пребывания людей, при постоянно закрытой
двери цвет пола в основном определяется ассортиментом плитки. При использовании в подобных случаях для покрытия пола декоративного раствора или бетона, а также линолеума желательно, чтобы в санитарных узлах такой пол выделялся своим цветовым тоном, но имел примерно одинаковую светлоту с полом остальных помещений квартиры.
Если покрытие пола в квартире выполняется из поливинилхлоридной плитки, то она должна быть одинакового цвета, светлоты,
насыщенности и размера в жилых комнатах, прихожей, коридорах и кухне и уложена без рисунка.
В кухне, если пропорции ее неудовлетворительны, допускается укладывать плитки в простейший рисунок. В таких случаях перпендикулярно к длинной стене плитки укладывают полосами, чередуя несколько рядов плиток, примененных в остальных помещениях квартиры, с одним рядом плитки того же цветового тона, но другой светлоты или насыщенности. В остальных помещениях плитки укладывают так же параллельно стенам и в более редких случаях — по диагонали, что предпочтительнее для квадратных комнат. Во всех случаях как при прямоугольной, так и диагональной раскладке прямые и диагональные линии швов должны продолжаться из комнат в коридор и прихожую, образуя единый рисунок, не прерывающийся в дверных проемах.
Для паркетных полов прихожей, коридора и жилых комнат паркетная клепка должна быть из одной породы дерева, иметь одинаковый цвет и размеры и настилаться без фриза, «в елку». Ряды паркета должны не прерываться в дверных проемах, образуя общий рисунок пола во всей квартире (за исключением санузла и кухни, где применение паркетных полов нежелательно по условиям их эксплуатации).
Плинтус — элемент пола и должен окрашиваться под цвет полов, а не стен, либо иметь цветовой тон, связывающий цвет пола и стен, но имеющий светлоту и насыщенность цвета этого пола.
Открытые трубопроводы и приборы отопления не должны выделяться на фоне стены и поэтому их цвет и светлоту надо подбирать по возможности ближе к цветовому тону и светлоте обоев или . окраски стены, но с меньшей насыщенностью и обязательно с матовой фактурой. Желательно также, чтобы и цвет приборов отопления совпадал с цветом окраски стены или обоев, с учетом затемненности мест под подоконником или в нише, где расположены эти приборы. В подобных случаях надо при окраске труб и отопительных приборов приглушать их цвет серым колером. Если приборы отопления поставляются полностью окрашенными, цвет их должен быть нейтральным — серым или стальным. В этом случае хороший результат дают небольшие примеси серого цвета в окраске стен, особенно с учетом того, что ниши под приборы отопления обычно заранее окрашивают в светло-серый цвет.
Оконные, балконные блоки и другие столярные изделия (дверные полотна, видимая из помещения часть коробок, внутренние оконные откосы, подоконники) окрашивают обычно в белый цвет для большего отражения ими света в помещение. В комнатах, ориентированных на юг, желательно в масляные белила, применяемые для окраски таких поверхностей, добавлять в очень небольших количествах ультрамарин, что повышает белизну, снимая обычный для белил слегка желтоватый оттенок.
Внутренние двери и встроенные шкафы могут иметь белый цвет — чистый при холодных тонах окраски стен или с оттенком слоновой кости при теплых цветовых тонах.
Стена меньше расчленяется дверными проемами, если полотно дверей, коробки и наличники, а также двери и наличники встроенных шкафов окрашивать в цвет окраски стен или обоев, либо несколько темнее. Место около ручки и нижнюю обвязку дверного полотна во избежание их быстрого загрязнения окрашивают в более темный цвет того же тона, а иногда и в черный, что значительно хуже. Вместо окраски этих мест их можно покрывать накладкой из бумажно-слоистого пластика соответствующего цвета, закрепляя её клеем или мелкими шурупами. Двери, ведущие в квартиру, со. стороны лестничной клетки скрашивают в темные цвета, хорошо контрастирующие с цветом светлых стен.
Двери встроенных шкафов, выполненные из простой древесины или покрытые твердой древесноволокнистой плитой, лучше окрашивать в цвет стены так, чтобы они не расчленяли ее и меньше выделялись из общего цветового фона, а нижнюю поверхность антресолей— в белый цвет, так как она воспринимается, как часть потолка.
Двери, офанерованные под дуб, или другие твердые породы дерева, дробят цветовую поверхность окрашенной или оклеенной обоями стены, вступая в ряде случаев в противоречие с ее цветом (особенно холодных тонов) и с цветом размещенной в комнате деревянной мебели. Крайне нецелесообразно, с точки зрения восприятия интерьера, применять офанерованные двери в квартире с болышой проходной комнатой. В такой комнате обычно бывает несколько дверей и, если они не окрашены под цвет стен, то стены воспринимаются как ряд неравномерных отрезков, размещенных в нромежутках между дверными проемами. Такая комната теряет цветовое единство, становится неуютной, одновременно нарушая и общее единство цветового оформления квартиры. Именно в подобных квартирах наиболее желательно применять не офанерованные, а окрашиваемые двери, цвет которых не выделяется из общего цветового фона стен.
Внутреннюю поверхность балконных дверей, как правило, окрашивают в белый цвет той же краской, что и балконный переплет. Деревянные дверцы антресолей окрашивают в белый цвет потолка или под цвет стен, а моечных подстольев в кухне — под цвет стен или панелей стены, если ее окрашивают не до потолка. Дверцы антресолей, выходящих на кухню, и подстольев, а также двери встроенного шкафа в прихожей, выполненные из древесностружечной плиты, лучше только проолифить или покрыть прозрачным лаком, сохранив видимую текстуру деревоплиты.
Во всех случаях окраска столярных изделий должна иметь матовую, а не блестящую фактуру. Матовая фактура равномерно отражает и рассеивает свет, не дает бликов и резких теней, не подчеркивает, а несколько сглаживает неровности поверхности.
Критерии выбора кондиционера, параметры и характеристики представленных на рынке моделей
Есть вопросы, задавая которые, человек чувствует себя странно. Принято считать, что некоторые вещи общеизвестны, а тот, кто все-таки решил признаться в нехватке информации, либо наивен, либо подозрителен, либо просто поддразнивает тех, кому адресует, например, такой вопрос: "А как правильно принимать душ?" Улыбнулись? А теперь попробуйте ответить. Не беда, если вам не сразу удалось собраться с мыслями и рассказать о такой общеизвестной вещи. Загляните в эту статью - может быть, окажется, что в ваших знаниях о назначении и пользе душа есть пробелы?