ПРИЦЕП-ТРАНСФОРМЕР. ЗА ТРОИХ
И если это приходится делать не слишком часто, то покупать спецприцеп, наверное, не стоит. Кроме того, лишняя транспортная единица – это дополнительные налог, страховка, техосмотр и место в гараже, то есть лишние траты и неудобства. Специализированный прицеп пригоден, как правило, лишь для перевозки однотипных грузов. А нельзя ли, купив один прицеп, разом решить несколько проблем? Только где его взять? Наши поиски в конце концов увенчались успехом. Ступинская фирма «Трейлер» выпустила в продажу прицеп-трансформер (82 440), приспособленный для перевозки гидроциклов, небольших катеров, мотоциклов и обычных хозяйственных грузов.
В основе конструкции рама из прямоугольных оцинкованных труб на рессорной подвеске. На нее можно установить обычный грузовой кузов, ложементы для гидроцикла или мотоцикла.
Кузов – из стального оцинкованного листа с днищем из ламинированной фанеры. Размеры 1830х1040х295 мм и масса около 30 кг позволяют одному человеку устанавливать его на раму. Крепление – четырьмя легкодоступными болтами. Конструкция очень прочная и жесткая, однако задний борт не откидывается, что иногда неудобно. Остатки сыпучих грузов приходится удалять веником с совком или пылесосом, а тяжелые вещи перетаскивать через борт затруднительно. Пригодились бы и крюки в полу или бортах, чтобы при необходимости как следует закрепить груз.
Для перевозки лодки или гидроцикла вместо кузова на раму ставят ложементы – два деревянных бруса, обитых ковролином.
На дышле съемная лебедка – затянуть судно на прицеп не проблема. Если же предполагается грузить с воды – придется покупать модификацию с герметичными ступицами, но такая несколько дороже. А вот фонарям купание противопоказано. Впрочем, если эта процедура неизбежна, их можно загерметизировать самостоятельно или сделать легкосъемными.
В варианте «мотовоз» вместо ложементов на раму устанавливают трап – стальной штампованный желоб шириной 195 мм и упор-кондуктор под переднее колесо. Закатывают мотоцикл по второму (заездному) трапу. И мотоцикл и лодку (гидроцикл) фиксируем ремнями-стяжками, а для защиты груза от дорожной грязи желателен тент – отмыть мотоцикл после пары часов буксировки под дождем очень непросто.
Кстати, о самой буксировке. Благодаря мягкой рессорной подвеске и амортизаторам прицеп, даже пустой, практически не подпрыгивает на неровностях дороги и идет за машиной очень ровно. Длинное же дышло обеспечивает легкость маневрирования задним ходом и перемещение груженого прицепа вручную. Последнему помогает и переднее поворотное колесико-упор.
Если же какой-нибудь из вариантов трансформации использовать не предполагается, можно выбрать лишь те, что необходимы – ограничений в комплектации нет. Нет в базовой комплектации и растяжек, и тентов, и запаски, зато таким образом удается держать цену прицепа в пределах доступности. Сама трансформация (кузов, ложементы для гидроцикла или трапы для мотоцикла) занимает 10–15 минут, что, учитывая многофункциональность покупки, не так уж много.
Есть вопросы, задавая которые, человек чувствует себя странно. Принято считать, что некоторые вещи общеизвестны, а тот, кто все-таки решил признаться в нехватке информации, либо наивен, либо подозрителен, либо просто поддразнивает тех, кому адресует, например, такой вопрос: "А как правильно принимать душ?" Улыбнулись? А теперь попробуйте ответить. Не беда, если вам не сразу удалось собраться с мыслями и рассказать о такой общеизвестной вещи. Загляните в эту статью - может быть, окажется, что в ваших знаниях о назначении и пользе душа есть пробелы?