О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Баня, сауна
Беременность
Аборты (факты и мнения)
Бесплодие
Внематочная беременность
Зачатие
Здоровье беременной женщины
Календарь беременности
Невынашивание беременности
Планирование беременности
Роды
Статистика
Суррогатное материнство
Течение беременности
Биологические часы
Вредные привычки
Для женщин
Для мужчин
Йога
Как проснуться здоровым
Контрацепция
Массаж
Питание
Релаксация
Ритмы в природе
Секс и здоровье
Сон
Это должен знать каждый
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Здоровье
/
Беременность
/
Как правильно оформить комнату для новорожденного. Часть 1
Как правильно оформить комнату для новорожденного. Часть 1
С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает все, что его окружает. Поэтому специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка буквально с первых дней его появления на свет. Разум ребенка работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши, стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.
В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Завершение младенчества связано с кризисом первого года, свидетельствующим о формировании личности ребенка – поэтому нужно сделать пространство, в котором будет
развиваться малыш
, как можно более полезным. Если вы хотите создать для своего ребенка среду, которая будет максимально благоприятна для его полноценного развития, то в разработке интерьера комнаты для новорожденного необходимо руководствоваться некоторыми важными принципами, которые будут изложены ниже.
Кризис новорожденности.
Рождение – это, конечно, кризис, ибо родившийся ребенок попадает в совершенно новые условия своего существования. Переход от внутриутробной жизни к внеутробной – прежде всего перестройка всех
физиологических механизмов ребенка
. Он попадает в более холодную и светлую среду, переходит на новую форму питания и кислородного обмена. Безусловно, все происходящее требует периода приспособления, поэтому необходимо создать вокруг ребенка пространство, способное помочь ему в этом.
Если вы ожидаете ребенка, то его комнату целесообразно готовить с расчетом использования в течение одного года – именно столько длится период младенчества (от 0 до 1 года). При этом следует обратить внимание на следующее: младенчество делится на два характерных этапа и каждый имеет свои особенности, поэтому и в пространство комнаты вы должны привнести соответствующие элементы. На этапе первого полугодия складывается система аффективно-личностных связей с близкими взрослыми, которые необходимы для нормального дальнейшего развития, также развивается познавательная активность, в рамках которой ребенок овладевает зрительными, оральными и мануальными познавательными действиями. Это значит, что в комнате нужно использовать больше визуальных и тактильных стимулов, предметов, связанных с контактом ребенка со взрослыми. Во время второго полугодия ребенок овладевает культурно зафиксированными действиями с предметами при помощи общения со взрослым. Поэтому в этот период важно наполнить его комнату игрушками и предметами, имеющими отношение к обычной жизнедеятельности и использованию в быту.
Цвет.
Основной принцип, которым следует руководствоваться при обустройстве комнаты для новорожденного, – это использование мягких спокойных тонов. Для этого хорошо подойдут пастельные, голубые, белые и бежевые оттенки.
От темных цветов и большого количества белого следует отказаться.
Общее окружение должно быть светлое и нейтральное, но не слишком скучное и «стерильное» - в интерьер стоит внести несколько ярких пятен. Это могут быть какие-нибудь картины или
игрушки
, они будут пробуждать интерес ребенка и помогут в развитии концентрации внимания. Однако не стоит покупать разноцветные обои с рисунками животных, солнышек, корабликов – чрезмерное обилие одинаковых неподвижных образов по всей комнате будет рассеивать внимание малыша, и он будет чувствовать себя некомфортно.
Красный, оранжевый, желтый – цвета активизирующие, возбуждающие. С такими цветами следует подбирать предметы, связанные с общением, взаимодействием между ребенком и взрослым. Они помогут
в развитии социальной функции
. Использование красного, желтого и оранжевого очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей, у них увеличивается активность и коммуникабельность, улучшается настроение.
Синий, голубой, фиолетовый – успокаивающие цвета, делают менее активным любое восприятие. Они хорошо подходят для мест и предметов, связанных с отдыхом и сном: подушки, постельное белье, пледики. Такие цвета также хорошо использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение.
Зеленый и его различные оттенки успокаивают, расслабляют. В связи с этим его воздействие используют при шоках и сильных нервных потрясениях. Игровые и развивающие пространства нельзя красить в зеленый цвет, так как он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений. Салатовый – этот цвет, побуждающий к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое.
Коричневый символизирует собой уверенность, стабильность и спокойствие, но большое его количество не радует и даже отягощает. Он не способен вызывать ярких эмоций. Поэтому в детских комнатах коричневый – не лучшее решение.
Черный, белый, серый цвета часто трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции
(но если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает, вызывает страх, а обилие белого – ощущение пустоты и одиночества). Принимая во внимание все эти характеристики при построении окружающего пространства для маленьких детей, нужно стараться использовать эти цвета как можно реже. Ребенок в большой степени
познает мир
через различные цвета, усваивает понятия и значения, учится понимать свойства предметов и явлений. Поэтому такие «пустые» цвета лучше исключить.
Материал предоставлен:
Женский журнал MyJane.RU
Автор: Пугачева Мария
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru