Прежде, чем рассказать о коллегах калифорнийских умельцев, посмотрим ещё на один проект Electroland.
Называется он 11th & Flower. Это план переоборудования одного из общественных зданий Лос-Анджелеса.
По замыслу он похож на интерактивные пешеходные мосты аэропорта Форта-Лодердейл, о которых мы рассказывали в первой части.
На этот раз Electroland задумала оживить целое здание.
Во-первых, светодиодный пол предполагается встроить непосредственно перед главным входом. Красные квадратики составляют пиксели, дополненные чувствительными к нажатию сенсорами.
Каждого человека, проходящий по этому дворику, автоматически будет сопровождать яркий рисунок-подсветка, причём разный для разных людей.
Самое любопытное, что эту игру света "в крестики нолики", направляемую посетителями здания, смогут видеть не только сами виновники иллюминации, но и люди, находящиеся рядом.
Весь фасад авторы проекта "превратили" в дисплей, копирующий, только в значительно большем масштабе, рисунок огней на полу.
Его отклик на перемещения людей внизу — мгновенный.
Там же предложили разместить проекторы, выдающие на полах и стенах какие-нибудь живые картины.
А ещё. говорят авторы идеи, зелёный светодиодный ковёр в коридоре может развлекать посетителей регулярно меняющимся узором.
Надо заметить, Electroland — далеко не первая группа дизайнеров, которая придумала превращать фасады зданий в огромные дисплеи. Первенство в этом даже трудно установить.
В самую большую в мире игру "Тетрис" могли поиграть жители всего мира — через Интернет. Туда же студенты Дельфта, создавшие эту установку, транслировали изображение фасада, снимаемое с улицы.
Двигающийся рисунок создавался "штатным" светом в комнатах, включаемым и выключаемым по командам компьютера.
Похожие решения можно было "встретить" и в начале 1990-х. Но, увы, всё это были временные игры.
А вот так, чтобы фасад был дисплеем постоянно… Тут нельзя не упомянуть сравнительно новый проект, реализованный в австрийском городе Граце.
Дизайнерский проект BIX — это не просто инсталляция, но фактически неотъемлемая часть фасада музея искусств (Kunsthaus Graz).
Фасад этот выполнен из комбинации разных панелей (преимущественно — тёмных) из акрилового стекла. Это далеко не плоскость. Волнистый бок какого-то чудовища.
Их подсоединили к компьютеру и таким образом превратили фасад в гигантский (примерно 20 х 40 метров) дисплей.
Яркость ламп регулируется так, что они могут передавать картинку, пусть и не очень высокого разрешения. Возможна передача и видео, с частотой 18 кадров в секунду.
Музей современного искусства открылся в Граце чуть больше года назад, и, конечно, его живой фасад привлёк внимание людей не меньше, чем "начинка" — картины и скульптуры.
Фасад-дисплей сам стал экспонатом, который могли увидеть не только посетители музея.
Это здание стало ещё одной точкой планеты, где скучная действительность стала немного светлее. От улыбок.