Эта удивительная история началась в 1995-м, когда супруги Джо и Барбара Массаро (Joe, Barbara Massaro) купили 11-акровый остров на озере Махопак (Lake Mahopac) в Нью-Йорке.
Оказалось, что вместе с островом шло и нечто антикварное – несколько эскизов красивого дома. Разобравшись с записками и рисунками, супруги ахнули – это были наброски знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта и показывали они коттедж, который более полувека назад Райт намеревался построить для тогдашнего владельца острова.
Скалистый край острова. Стремительные линии сооружения, частично нависающего над водой и обращённого своим "носом" к открытому горизонту… Это было восхитительно. Массаро загорелись идеей воссоздать задуманное.
И обратились они, вполне закономерно, к Томасу Хайнцу (Thomas A. Heinz) из Американского института архитектуры (The American Institute of Architects), известному ученику Райта и самому крупному специалисту по наследию этого зодчего. Хайнц лично сфотографировал и задокументировал почти 500 зданий Райта и участвовал также в реконструкции ряда его несбывшихся проектов.
Хайнц взялся за работу. Ему предстояло то, что можно назвать проектированием в обратную сторону. Ведь для возведения коттеджа нужен был детальный архитектурный проект, пригодный непосредственно для работы строителей. А наследие Райта, касающееся дома над озером, состояло лишь из нескольких общих набросков, масштабных, не слишком точных планов этажей и ряда сечений.
Не было никаких примечаний, никаких пояснений относительно материалов или тонких структурных деталей. Причём, если большинство проектов Райта "следовало" за прямоугольной или квадратной сеткой, линии этого дома, в плане, базировались на сложной системе 1,52-метровых равносторонних треугольников.
Хайнц даже нашёл и внимательно перечитал письма, которыми Райт обменивался с оригинальным заказчиком "Дома на озере Махопак", чтобы максимально точно понять замысел более чем полувековой давности и воссоздать в бетоне и стекле не "свою интерпретацию", а "реставрировать" оригинальный проект.
Тут-то в дело вступил XXI век "в лице" компьютера от Apple (не зря описание проекта размещено на сайте этой компании) и кучи разного софта, в частности, Archicad.
Компьютер позволил Хайнцу выявить малейшие несоответствия в планах и синтезировать рабочие чертежи.
Возведение дома также отняло немало усилий. Так, для транспортировки стройматериалов потребовалось подождать замерзания воды на озере и построить специальные сани. А огромный консольный пол сооружения потребовал 36-часового непрерывного литья бетона, иначе не удавалось получить нужной прочности.
В результате над озером поднялся дом Райта, блестяще показывающий его фирменный стиль органичной архитектуры: дом и обнимал склоны острова, и парил над водой.
Хайнц говорит, что когда он впервые встал под гигантскую сотообразную стеклянную крышу "Дома над озером Махопак", волосы зашевелились у него сзади на шее (именно так), ведь это был дом, созданный не им, но давно умершим гением.