Краски на минеральных связующих
Эти краски выпускаются в виде пигментов или порошков, связующими в них являются цемент, известь, жидкое стекло. Краски на жидком стекле называются силикатными.
Пигменты бывают белые, желтые, синие, черные и др.
Белые пигменты: известь, мел, белила.
Известь подразделяется на воздушную и гидравлическую. Воздушную известь широко применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей, а гидравлическую только для наружных. Известь можно подкрашивать щелочестойкими пигментами, к которым относится охра, сажа и др.
Мел бывает белый, с желтоватым или сероватым оттенком. Применяется для приготовления меловых или клеевых окрасочных составов (побелок), замазок и масляных шпатлевок. Используется совершенно сухой мел, просеянный через самое мелкое сито.
Белила — тонкий порошок белого цвета, получаемый при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд. В основном применяется для приготовления масляных красок, шпатлевок.
Желтые пигменты: охра, крон.
Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее прокалить на огне, она становится коричнево-красной и называется жженой охрой.
Крон — краска от лимонного до оранжевого цвета. Бывает свинцовая и цинковая.
Синие пигменты: ультрамарин, лазурь.
Ультрамарин (синька) — краска с зеленым или синим оттенком. Широко применяется в меловых и известковых окрасочных составах.
Лазурь — нещелочестойкая краска синего цвета. Применяется в масляных и эмалевых красках.
Темнеет от воздействия солнечных лучен.
Зеленые пигменты: хромовая зелень.
Хромовая зелень (окись хрома) — представляет собой смесь желтого крона с лазурью. Изменяя количество лазури, можно получить различные оттенки. Зелень свинцовая также получается при смешивании желтых и синих красок (желтого свинцового крона с лазурью).
Черные пигменты: сажа.
Сажа — черная краска, чаще всего получаемая путем сжигания нефти или газа. Смешивается с маслом, клеевой или мыльной водой.
Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через частое сито могут служить в качестве черной краски.
Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, а некоторые из них — в масляных и эмалевых.
Такие щелочестойкие пигменты, как сажа, перекись марганца, киноварь, сурик железный, охра, умбра, окись хрома, ультрамарин, можно применять во всех окрасочных составах. Сухие пигменты сыпать в окрасочные составы не рекомендуется, так как не всегда удается хорошо их перемешать. При окрашивании под кистью они оставляют штрихи и полосы. Пигменты следует предварительно замочить в воде, перемешать, процедить через капроновый чулок или мелкое сито и только после этого вливать в состав тонкой струйкой, тщательно перемешивая.
Есть вопросы, задавая которые, человек чувствует себя странно. Принято считать, что некоторые вещи общеизвестны, а тот, кто все-таки решил признаться в нехватке информации, либо наивен, либо подозрителен, либо просто поддразнивает тех, кому адресует, например, такой вопрос: "А как правильно принимать душ?" Улыбнулись? А теперь попробуйте ответить. Не беда, если вам не сразу удалось собраться с мыслями и рассказать о такой общеизвестной вещи. Загляните в эту статью - может быть, окажется, что в ваших знаниях о назначении и пользе душа есть пробелы?