Категории каталога
Каталог / Строительство и ремонт / Ремонт мягкой мебели

Ремонт мягкой мебели

Мягкая мебель отличается от полумягкой упругим основанием, выполненным из резиновых (ткано-резиновых) полос, плоских и спиральных пружин. Это основание сверху накрывается тканью, па которую укладывается набивка, перекрываемая парусиной и облицовочным материалом. Конструкция этих элементов и способы ремонта совпадают с ремонтом полумягкой мебели. Однако, если набивка сделана из губчатой латексной резины, то поверх нее (под парусиной) необходимо уложить слой ватина или технической ваты (около 10 мм), или несколько (не менее 3-х) слоев хлопчатобумажной материи.

При разрыве резиновых полос их заменяют на полосы той же жесткости. Можно использовать для этого резиновый бинт, сложенный вчетверо пли впятеро. Для обеспечения той же жесткости к фирменной полосе подвешивают груз (около 5 кг) и замеряют величину удлинения. Так же поступают с бинтом, подбирая число слоев, обеспечивающее при той же исходной длине такую же величину удлинения при пробном грузе. Сложенный бинт подшивают по кромкам. При наличии надрывов и трещин полосы основания укрепляются двумя накладками из парусины. Их длина должна быть в 5 раз больше длины трещины, а ширина совпадать с шириной полосы. Накладки пришивают двойным швом в форме «открытого конверта», причем «клапан» располагают в противоположном направлении от трещины. Длина стежка 5—7 мм. Рекомендуется навощить нить, при отсутствии воска используют стеарин свечи.

Сломанные пружины следует заменить новыми. Временный ремонт производят, одев на концы обоих обломков металлическую трубочку длиной около 100 мм с внутренним диаметром чуть большим, чем диаметр пружины. Затем трубочку обжимают по всей длине.

Новые спиральные пружины должны соответствовать старым по высоте и жесткости. Более высокие пружины обжимают посредине, связав два-три витка проволокой. Под более низкие следует подложить деревянный цилиндр, прикрепив его к нижнему витку пружины скобами. Для обеспечения одной и той же жесткости необходима одинаковая просадка под пробным грузом старой пружины и вновь устанавливаемой. К деревянному основанию спиральные пружины крепят восемью скобами, к матерчатому основанию их пришивают в каждом из восьми мест тремя стежками. Места крепления располагают друг против друга.

Верхние витки спиральных пружин скрепляют обвязочным шпагатом. Против центра каждого ряда пружин в броски рамы забивают гвозди (желательно с большой шляпкой) до половины их длины. К гвоздям привязывают обрезки шпагата диаметром около 3 мм, которые должны быть вдвое длиннее рядов, и перевязывают пружины, обеспечивая иx равномерное проседание в каждом ряду. Пружины на краях осаживают на треть или четверть высоты без нагрузки. В начале петельными узлами перевязывают поперечные шпагаты, затем продольные. После этого забивают по два гвоздя в углы рам и в рамы между рядами пружин и перевязывают все пружины двумя диагональными шпагатами. Чтобы убедиться в правильности выполненной работы, нужно проконтролировать обвязку каждого верхнего витка в восьми местах. Желательно диагональными шпагатами перевязывать не только пружины, но и пересечение поперечных и продольных шпагатов в центре пружины.

Если шпагат изготовлен из синтетических волокон, это пересечение перевязывают более тонким шпагатом, чтобы избежать смещения основных шпагатов в процессе эксплуатации. Когда перевязка шпагатом завершена, следует забить полностью гвозди, его крепящие. К верхним кольцам пружин переднего ряда и двух передних боковых рядов привязывают. П-образный металлический прут диаметром 6 мм для крепления переднего края. На образовавшуюся пружинно-шпагатную сетку укладывают парусину и прикрепляют ее гвоздями к заднем и двум боковым брусьям рамы. Парусину пришивают к П- образному металлическому пруту. Между прутом и брусом рамы прикрепляют передний борт — длинный парусиновый мешок, наполненный мягким набивочным материалом и прошитый швами (длина стежка — 20—30 мм). Расстояние между швами — также 20—30 мм. Передний борт должен быть на 200—300 мм длиннее переднего бруска рамы. Концы его набивают менее плотно.

Передний борт крепят гвоздями к переднему бруску рамы и прошивают к П- образному пруту по направлению от середины к краям. Концы его загибают на боковые стороны и крепят аналогично. Высота переднего борта равна расстоянию от рамы до прута плюс 40—80 мм на крепление
На парусину, покрывающую пружины, укладывают мягкую набивку и перекрывают вторым слоем парусины, а затем обивочным материалом. Иногда передний борт выполняют выше уровня пружин с валиком в верхней части. Тогда он заменяет каплеобразный валик переднего края набивки. При натяжке парусины, покрывающей набивку, и обивочного материала, необходимо обеспечить плотное, без морщин прилегание к набивочному материалу с некоторой усадкой его, но без дополнительного осаживания пружин.

Материал предоставлен: Строительный портал BAZA.in.UA
Дополнительные статьи по теме "Строительство и ремонт"

Душ для души: лечебные свойства и каждодневная польза

Есть вопросы, задавая которые, человек чувствует себя странно. Принято считать, что некоторые вещи общеизвестны, а тот, кто все-таки решил признаться в нехватке информации, либо наивен, либо подозрителен, либо просто поддразнивает тех, кому адресует, например, такой вопрос: "А как правильно принимать душ?" Улыбнулись? А теперь попробуйте ответить. Не беда, если вам не сразу удалось собраться с мыслями и рассказать о такой общеизвестной вещи. Загляните в эту статью - может быть, окажется, что в ваших знаниях о назначении и пользе душа есть пробелы?

Климат под контролем: выбираем кондиционер

Критерии выбора кондиционера, параметры и характеристики представленных на рынке моделей

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru