Интерьер магазина "Reebok"
Вы были в магазине "Reebok", что в Киеве на Крещатике? Если не были, по возможности, обязательно зайдите. Особенно он будет интересен тем, кто в ближайшем будущем планирует заняться ремонтом или стать клиентом архитектурной мастерской. Речь не идет о свежих изысках интерьерной моды или умопомрачительных новинках в сфере материалов или аксессуаров. Как-никак, магазину в августе исполняется три года — срок немалый. Речь не идет и об интерьере как таковом, хотя там найдется на что посмотреть и нашему искушенному обывателю, удивить которого не так-то просто: мы уже успели позабыть, как выглядели магазины советской эпохи. Потолок-светильник "звездное небо", напольное покрытие с эффектом мерцающих блесток… Не зря в свое время оформление магазина было признано новаторским: объект стал первым фирменным магазином "Reebok" в Украине. Помещение магазина занимает два уровня. На первом этаже расположены торговый зал, мини-склад, примерочные кабины и подъемник. В подвальном уровне находятся второй склад немного больших размеров, кабинет старшего менеджера, санузел, комната отдыха, душевая, подъемник, приемочный узел, выход на задний двор к загрузочной.
Помещение торгового зала условно разделено на два объема с основным цветом — белым (отделка стен), синими потолками и серыми полами. Большинство элементов, в том числе и стойки для продавцов, выполнены из матового металла с множеством заклепок. Посреди зала — две колонны, предназначенные для поддержания перекрытий. К ним прикреплены телевизоры, непрерывно транслирующие "Евроспорт", а в толще опор, равно как и в части стен, сделаны застекленные ниши, в которых выставлена спортивная одежда известных спортсменов и некоторые модели кроссовок "Reebok" с уникальными качествами и характеристиками. В больших окнах-витринах — манекены из блестящего металла. Этот интерьер являет собой наглядный пример того редкого случая, когда архитектор и заказчик - не два противоборствующих лагеря, борющиеся за свои вкусы, а одна команда. Единственная же враждебная сторона — это плесневые грибы, ветхие перекрытия, "полумертвые" коммуникации и полное отсутствие фундаментов реконструируемого помещения. Да-да, не удивляйтесь: после войны и не такое строили, спешно восстанавливая города.
Помимо отсутствия фундамента здания, реализаторы проекта столкнулись с проблемой прогнивших перекрытий, которые пришлось заменять и укреплять; с запутанной системой коммуникаций в подвале, определить происхождение которой специалистам было нелегко; с плесенью, поразившей в помещении все поверхности. Стоит также упомянуть и о трудностях, возникших в связи с отсутствием у отечественных производителей (с которыми предпочитает работать фирма "NCI Construction") части материалов, с задержками поставок от иностранцев, а также о многочисленных хлопотах, связанных непосредственно с проведением работ, поскольку магазин расположен на главной улице страны.
Итогом сотрудничества “специалист-заказчик” стал магазин, который еще долго будет оставаться серьезным конкурентом своим собратьям. Во-первых, по той причине, что здесь, несмотря на небольшую площадь, созданы все условия для комфорта посетителей и удобства персонала: эргономичная система приема и распределения товара, нечасто встречающаяся в наших краях комната отдыха и совсем уж редкая душевая. Во-вторых, можно быть уверенным, что даже когда "hi-tech" совершенно выйдет из моды, оформление этого магазина благодаря его гармоничности, стилевой слаженности и объективной обоснованности каждой детали не станет "резать глаза". “Нам было очень приятно работать с представителями "Reebok-Украина", которые знали, чего хотят, и могли это объяснить, с энтузиазмом принимали наши идеи, не обижаясь в случае несогласия с их видением, — слова одного из авторов проекта, архитектора Елены Лариной. — Результат обусловлен готовностью заказчика к диалогу и профессионализмом наших рабочих, которые с душой относятся к каждому вкручиваемому шурупу”.
Одним из принципов творческой корректности в сфере дизайна и архитектуры является создание среды, позволяющей сделать товар главным действующим лицом интерьерных "событий". Этот сине-бело-металлический магазин — образец именно такого подхода: и блестящие манекены в витринах, и кроссовок Шакила ОНила, на который ходят поглазеть любопытные подростки-баскетболисты и взрослые поклонники игры, еще долго будут привлекать внимание к полочкам и вешалкам, заполненным одеждой и аксессуарами для занятий спортом.
Магазин "Reebok", г. Киев
ДП "Reebok-Ukraine"
Проект "NCI Construction", творческая группа: Татьяна Смоленская, Елена Ларина, Евгений Киммельман, Сергей Плиенко.
Источник: Журнал "Квартира"
Автор: Виктория Бузько
Фото: Вадим Мушта
Есть вопросы, задавая которые, человек чувствует себя странно. Принято считать, что некоторые вещи общеизвестны, а тот, кто все-таки решил признаться в нехватке информации, либо наивен, либо подозрителен, либо просто поддразнивает тех, кому адресует, например, такой вопрос: "А как правильно принимать душ?" Улыбнулись? А теперь попробуйте ответить. Не беда, если вам не сразу удалось собраться с мыслями и рассказать о такой общеизвестной вещи. Загляните в эту статью - может быть, окажется, что в ваших знаниях о назначении и пользе душа есть пробелы?
Критерии выбора кондиционера, параметры и характеристики представленных на рынке моделей