Форма против традиций
Классические карнизы, пилоны и пилястры пышного фасада старого дома в центре Киева просто обязаны были продиктовать характер "внутреннего сюжета" данной квартиры. Однако архитектора — последователя конструктивизма, если понимать его в самом широком смысле, включая и русский авангард, и Ле Корбюзье, и немецкий "Баухауз", — изначально привлекала форма. Тем более что заказчики просили только об одном — не быть традиционным. Поэтому геометричность этого пространства функциональна и комфортна, а сама квартира спроектирована как единый объем, не требующий дополнительных деталей, — форма должна быть самодостаточна. "Форма следует функции", — заявляли когда-то революционеры от архитектуры и изменили отношение к традиции: ее стали воспринимать как нечто старое, отжившее и требующее замены. Стиль современной жизни потребовал от архитектуры соединения гуманности и функционализма. Отсюда очарование этой квартиры: она лишена стилистической эклектичности, а отдельные ее фрагменты напоминают о незыблемых постулатах конструктивизма. И геометрическим, и смысловым центром планировки стал широкий коридор, который "держит" всю композицию жилого пространства, включен в общую картину квартиры, добавляя ей перспективу и глубину. Коридор — своеобразная архитектурная форма, "выдержанная" на единой оси, — не только заставляет забыть о "бесполезном" входном пространстве, но и придает всему интерьеру торжественный характер. Стройные грани этого правильного объема стремительно разграничивают функциональные зоны квартиры. Уже здесь подтверждается универсальность фразы Корбюзье о том, что "геометрия и Бог сидят на одном стуле". Находясь здесь, понимаешь, что простые линии и формы несут в себе столько значений, что в функциональном воплощении приобретают особый смысл, а лучшим путеводителем в стилевом лабиринте конструктивизма был и остается тонкий вкус архитектора.
Лаконичность и "мягкий" аскетизм интерьера продиктовали условия бытового комфорта гостиной. Главная задача сосредоточена в функциональной организации пространства. Автора, прежде всего, интересует форма, имеющая смысл. Поэтому простота и удобство здесь потребовали серьезной интерпретации: признавая за функцией первенство, Игорь Шипович отводит ей доминирующую роль в интерьере гостиной и возводит в ранг эстетической категории. Строгость минимализма и тектоника конструктивизма определяют стиль этого пространства. Здесь можно и найти футуристические интонации, и вспомнить о комфорте функционализма, и одновременно почувствовать что-то восточное — созерцательное и медитативное. Спокойная цветовая гамма решена по принципу разумной достаточности — коричневый в оттенках венге, светло-бежевые пастельные тона. Композиционным центром гостиной стала архитектурная конструкция, в которую помещен огромный аквариум. Он застыл, будто остановленный волей архитектора, в строгом, но артистичном порядке. Стеклянный сверкающий объем эффектно прорезает пространство, составляя рефрен ведущей прямолинейной теме.
Львиная доля территории, расположенной напротив гостиной, целиком находится во власти двух разделенных перегородкой детских комнат, которые, в отличие от гостевой зоны, решены в яркой, жизнерадостной гамме. Словно в противовес деликатной цветовой интонации родительской спальни, в детских буйствуют "открытые" оранжевый и синий, выплескиваясь из одной комнаты в другую. Такое решение связано с непосредственными заказчиками — девочками-близняшками, обитающими в этих комнатах. Результат оправдал себя: оба пространства просматриваются насквозь и сразу в нескольких ракурсах, будучи одновременно разделенными один от другого. А жизнерадостный "витаминный коктейль" как нельзя лучше соответст- вует характерам обеих девочек.
Новая планировка квартиры получилась достаточно удобной, о чем свидетельствует, например, тот факт, что она была почти сразу же одобрена хозяевами. Что касается стилистики интерьера, то родство архитектуры квартиры с конструктивизмом и с эстетикой Востока представлено здесь объемными световыми и воздушными массами. Каждое помещение демонстрирует "игру с чистыми плоскостями", минимум декора, прямые линии и рациональное использование цвета. Оказалось, этого вполне достаточно.
Архитектор: Игорь Шипович
Автор:Елена Гали
Фото: Андрей Авдеенко
Есть вопросы, задавая которые, человек чувствует себя странно. Принято считать, что некоторые вещи общеизвестны, а тот, кто все-таки решил признаться в нехватке информации, либо наивен, либо подозрителен, либо просто поддразнивает тех, кому адресует, например, такой вопрос: "А как правильно принимать душ?" Улыбнулись? А теперь попробуйте ответить. Не беда, если вам не сразу удалось собраться с мыслями и рассказать о такой общеизвестной вещи. Загляните в эту статью - может быть, окажется, что в ваших знаниях о назначении и пользе душа есть пробелы?
Критерии выбора кондиционера, параметры и характеристики представленных на рынке моделей