По статистике, новый судья появляется в Верховном Суде каждые 22 месяца. В последние десятилетия назначения в Верховный Суд США стали важными политическими событиями. Это объясняется ростом влияния этого органа - чем большее значение приобретают решения Верховного Суда, тем выше ставки. Чтобы стать судьей Верховного Суда США не обязательно быть юристом и даже иметь высшее образование. Однако кандидат в судьи проходит жесточайшую проверку - анализируются его профессиональные и личные качества, а спецслужбы и пресса пытаются найти в его прошлом "черные пятна".
Конституция США предъявляет конкретные требования к возрасту, месту жительства и гражданству в отношении кандидатур на пост президента США и членов Конгресса. Однако в отношении членов Верховного Суда она не устанавливает подобных требований, за исключением того, что каждая кандидатура должна быть внесена президентом и приемлема для большинства в Сенате\US Senate. Опыт судебной работы, уровень компетентности и даже юридическое образование формально не являются необходимыми требованиями к кандидату (тем не менее, кандидаты на должности в Верховном суде США всегда были юристами).
Кандидаты в судьи проходят жесткую проверку. Важную роль в этом процессе играют общественные организации и пресса. Журналисты часто раскапывают пикантные подробности из жизни политиков. В 1987 году жертвой тружеников пера стал кандидат Даглас Гинсбург\Douglas Ginsburg - журналисты выяснили, что в юности он курил марихуану, после этого Гинсбург снял свою кандидатуру. Общественные организации, прежде всего, пытаются повлиять на сенаторов. К примеру, ныне оппонентами Робертса являются женские организации, которые уверены, что женщину в Верховном Суде должна также заменить женщина (ранее ходили упорные слухи, что Буш предложит в судьи женщину и\или человека, относящегося к расовым или этническим меньшинствам США, однако его выбор пал на белого мужчину).
ФБР\FBI анализирует отношения кандидата в семье, с соседями, сослуживцами (для этого проводятся беседы с ними); анализируется его политическое и профессиональное прошлое, номинанты официально разрешают агентам ФБР проверять их налоговую и кредитную историю. Оценки ФБР основаны на четырех принципах: "характер" (честность и надежность кандидата), "сотрудники" (какого рода друзей и знакомых имеет номинант), "репутация" (среди профессионалов и широкой публики) и "лояльность" (отношение кандидата к США и существующему в стране государственному строю). Обычно проверка должна быть проведена в течение 35-ти дней.
Параллельно кандидат в судьи проходит сито Юридического Комитета Сената\Judiciary Committee. Здесь изучается его биография, ранее опубликованные статьи, связи с бизнес- и политическими структурами (чтобы исключить "конфликт интересов"). Комитет обращает особое внимание на мысли, которые ранее выражал потенциальный член Верховного Суда. В 1969 году Комитет похоронил кандидатуру Клемента Хэйнсворта\Clement Haynsworth - причиной этого стала его речь, произнесенная за два десятилетия до этого, в которой Хэйнсворт упомянул о превосходстве белой расы над всеми остальными.
Одновременно с этим Ассоциация Американских Судей\American Bar Association назначает специальную комиссию из 15-ти добровольцев, которые анализируют вердикты, вынесенные кандидатом в члены Верховного Суда и, таким образом, определяют степень его профессиональной состоятельности (обычно Ассоциация выносит три типа оценок "хорошо подготовлен для данной работы", "подготовлен" или "подготовлен недостаточно"). Влияние Ассоциации на процесс утверждения кандидатов ныне не столь значительно, как раньше. Дело в том, что в 1987 году мнения членов комиссии разделились кардинально: 11 человек заявили, что кандидат Роберт Борк\Robert Bork "хорошо подготовлен", а четверо выбрали вариант "подготовлен недостаточно". Четверых оппозиционеров обвинили в том, что они приняли политически мотивированное решение (Борк судьей так и не стал, но по иным причинам). С 2001 года Ассоциация узнает о кандидатуре номинанта одновременно со всеми американцами. Однако мнение профессионалов юриспруденции продолжает играть важную роль в судьбе номинанта.
За период с 1789 по 2005 год, президенты США предложили 149 кандидатур на должность судьи Верховного Суда США. Из них 6 кандидатов взяли самоотвод, 12 отверг Сенат, 9 были сняты выдвинувшим их президентом (обычно из-за возражений со стороны Сената). По пяти кандидатурам Сенат не принимал решения и, в конечном счете, они отпали. Таким образом, приблизительно четверо из каждых пяти кандидатов, предложенных президентом, становились членами Верховного Суда США. Для того, чтобы назначение состоялось, сторонники кандидата должны набрать простое большинство голосов в Сенате (всего 100 сенаторов, следовательно за предложенную президентом кандидатуру должен проголосовать 51 человек).
Конституция не устанавливает критериев одобрения или отклонения Сенатом выдвинутых кандидатур судей - каждый сенатор волен применять свои собственные стандарты. Периодически Сенат отклонял предложенные президентом кандидатуры. "Первой ласточкой" такого рода стал Джон Ратледж\John Rutledge, кандидатуру которого отклонили в 1795 году. При этом Ратледж пострадал не потому, что ранее покинул Верховный Суд, а потому, что в 1794 году он был яростным критиком соглашения, заключенного с Великобританией. Рекордсменом по неудачам стал президент Джон Тайлер\John Tyler, который в 1844-1845-е годы предлагал шесть кандидатур судей, из которых пять были отклонены. Причины отклонений были самыми разными: подозрение сенаторов вызывали, как профессиональные качества кандидатов так и их взгляды, кроме того, важную роль играла сложившаяся на тот момент политическая обстановка и расклад сил в верхних эшелонах власти США.
Процедура рассмотрения кандидатур на должность судей Верховного Суда постоянно претерпевала изменения, которые превращались в традицию. В 1873 году Сенат впервые провел расследование прошлого кандидата в судьи. В 1916 году впервые были проведены открытые сенатские слушания. В 1925 году кандидат в Верховный Суд впервые предстал перед членами Юридического Комитета Сената. В 1930 году Сенат впервые разрешил заинтересованным общественным организациям участвовать в слушаниях. С 1956 года номинации судей проходят проверку Ассоциации Американских Судей. С 1981 года слушания транслируются по ТВ. Первым членом Верховного Суда, обсуждение кандидатуры которого транслировали американские телеканалы, была Сандра О'Коннор.