Конгресс США\US Congress готовит законопроект с требованием вывода американских войск из Ирака до конца 2008 года. Таким образом, законодательная ветвь американской власти пытается повлиять на внешнюю политику, которую традиционно осуществляет исполнительная власть в лице Госдепартамента США\State Department и Белого Дома. Это не первый случай такого рода в истории США.
1926 год. В Никарагуа началась гражданская война. Президент США Кальвин Кулидж\Calvin Coolidge заявил о необходимости защитить жизни и имущество граждан Соединенных Штатов и послал в Никарагуа эскадру военных кораблей с морской пехотой на борту. В свою очередь, Госдепартамент США, желавший идеологически обосновать этот шаг, распространил слухи, что инициаторами гражданской войны стали агенты большевиков.
Американские военные выступили в роли посредника между враждующими сторонами. Новое правительство Никарагуа согласилось, что американская морская пехота будет выступать гарантом стабильности и останется в стране на два года. Фактически, США взяли под полный контроль никарагуанские вооруженные силы и Национальную Гвардию. В ответ либеральные силы под руководством Аугусто Сандино в Никарагуа начали партизанскую войну против правительства и американских войск. По мере того, как потери американских войск росли, в США приобретали все большее влияние сторонники вывода войск из Никарагуа. В 1932 году Конгресс США проголосовал за то, чтобы лишить финансирования американский контингент в Никарагуа. В 1933 году США вывели войска из страны и передали никарагуанцам контроль над вооруженными силами.
1940 год. В 1939 году началась Вторая Мировая война. США до 1941 года сохраняли нейтралитет, однако президент страны Франклин Рузвельт\Franklin Roosevelt открыто выражал симпатии Великобритании и Франции, воевавшим с Германией. Тем не менее, Рузвельт отказался предоставить британцам эсминцы, в которых Лондон нуждался для борьбы с немецкими подводными лодками. Конгресс, в свою очередь, принял резолюцию, которая запрещала продавать военные корабли до тех пор, пока руководство военно-морского флота США не сочтет, это эта сделка не угрожает способностям США защищать свои воды. Однако после того, как Франция потерпела поражение, Рузвельт принял силовое решение. Зная, что эта сделка встретит сопротивление Конгресса, он прибег к конституционной норме, разрешающей президенту единолично принимать решения в сфере национальной безопасности. С точки зрения права, это был весьма сомнительный шаг, однако он сработал. США передали Великобритании 50 старых эсминцев в обмен на право 99 лет арендовать британские военные базы в Карибском море.
1951 год. В 1950 году войска Северной Кореи вторглись в Южную. Совет Безопасности ООН проголосовал за возвращение войск на исходные позиции. После этого президент США Гарри Трумэн\Harry Truman отдал приказ американским войскам вмешаться в конфликт и обеспечить выполнение резолюции Совбеза. Это решение было принято без санкции Конгресса, что разозлило законодателей. В 1951 году Трумэн принял решение увеличить численность американских войск в Европе, чтобы противостоять возможному советскому вторжению. Трумэн был убежден, что как главнокомандующий вооруженными силами США, он имеет право отдавать подобные приказы. Сенат США\US Senate принял резолюцию, в которой указывалось, что верхняя палата американской власти одобрит переброску в Европу дополнительных четырех дивизий, однако в том случае, если дальнейшие шаги подобного рода будут заблаговременно получать разрешение Конгресса.
1969 год. Аналогичная история произошла и во время Вьетнамской войны. Сперва Конгресс, в целом, поддерживал действия исполнительной власти во Вьетнаме. Однако в 1968 году, после крупномасштабного наступления северовьетнамцев и разочарования американского общества, законодатели предпочли дистанцироваться от непопулярной войны. Сенат США принял резолюцию, которая обязывала президента получать согласие Конгресса на любые действия, связанные с отправкой американских войск за рубеж.
1971 год. Президент Ричард Никсон\Richard Nixon отдал приказ американским войскам проводить крупномасштабные операции на территории нейтральной Камбоджи (по ней проходила, так называемая, "тропа Хо Ши Мина", с помощью которой Северный Вьетнам снабжал оружие и продовольствием южновьетнамских партизан). Конгресс выступил против этого решения и обязал американские войска не переходить границ Южного Вьетнама. Впрочем, на позицию Никсона это решение не повлияло, он продолжал отдавать приказы о бомбежках тропы Хо-Ши-Мина до 1973 года.
1973 год. Сенат и Палата Представителей Конгресса США приняли совместную резолюцию, в которой декларировалось, что президент имеет право отдавать приказ об участии вооруженных сил США в военных действиях только в тех случаях, если Конгресс официально объявил войну иному государству или дал соответствующее специальное разрешение, или сложилась кризисная ситуация, требующая неотложных действий такого рода. Если президент отдал подобный приказ без разрешения Конгресса, он в течение 48 часов должен разъяснить парламентариям причины использования военной силы. Если президент не получил разрешения в течение 60-ти дней после дачи подобных объяснений, он должен вернуть войска на базы. Большинство президентов США считали эту резолюцию неконституционной, однако следовали ей.
1989 год. В Панаме сменилось множество президентов, большая часть которых утратила власть в результате государственных переворотов и путчей. Лишь в 1984 году в стране впервые прошли честные выборы, и был избран президент Николас Барлетта, который, однако, был игрушкой в руках бывшего агента ЦРУ и шефа секретной панамской полиции Мануэля Норьеги. В 1986 году Норьега сам возглавил страну, а два года спустя обвинил США в нарушении договоров о правилах эксплуатации стратегического Панамского канала (тогда принадлежал Соединенным Штатам). В ответ США прекратили экономическую помощь Панаме и обвинили Норьегу в содействии международной торговле наркотиками. Панамские войска начали нападать на американцев, имевших неосторожность появиться вне охраняемой зоны Канала. В декабре 1989 года Норьега объявил о том, что его страна находится в состоянии войны с США. После этого войска США начали боевые действия. Президент Джордж Буш-старший\George H. W. Bush дал приказ направить в Панаму 24 тыс. солдат. Формальным поводом для этого стало намерение обеспечить эвакуацию 35 тыс. граждан США, восстановить демократию, остановить наркоторговлю и обеспечить выполнение договора о статусе Панамского канала. Конгресс поддержал президента, однако принял резолюцию, которая гласила, что подобные действия не должны являться прецедентом вмешательства США во внутренние дела иных государств.
1991 год. В 1990 году иракские войска вторглись в Кувейт и оккупировали его. Кувейт был объявлен провинцией Ирака. На основе резолюции Совета Безопасности ООН президент Джордж Буш-старший дал приказ вооруженным силам США освободить Кувейт. Повторилась ситуация с Трумэном. Конгресс вновь почувствовал себя обойденным и принял резолюцию, указывающую, что президент обязан получать разрешение законодателей на такого рода действия, поскольку в результате иракского вторжения жизни американцев не подвергались непосредственной угрозе. Спор президента и Конгресса решался в суде - 53 члена Конгресса подали соответствующий иск. Суд постановил, что не имеет права решать политические вопросы, однако президент не должен действовать в одиночку, принимая подобные решения. После этого Буш официально обратился в Конгресс за поддержкой и получил ее.
1992 год. Миротворческая операция в Сомали (1992-1993 годы) была проведена по решению Совета Безопасности ООН, чтобы прекратить массовую гибель сомалийцев в результате гражданской войны. Войска США должны были обеспечить безопасность гуманитарных конвоев и, по возможности, захватить предводителей вооруженных банд. Операция в Сомали была начата при президенте Джордже Буше-старшем и продолжена при заменившем его Билле Клинтоне\Bill Clinton. Клинтон договорился с лидерами Конгресса, что американские войска покинут Сомали в марте 1994 года. Однако ситуация внезапно изменилась: в 1993 году 18 американских морских пехотинцев из состава миротворческих сил ООН были убиты членами одной из местных исламистских группировок. В результате, Палата Представителей и Сенат приняли решение вывести войска не позднее 31 января 1993 года, заявив, что после этого финансирование американского контингента будет прекращено. Это решение поддержал президент Клинтон.
1994 год. Гаити с 1957 года управляла семья диктаторов Дювалье - сперва отец (Франсуа Дювалье), а с 1971 года сын (Жан-Клод Дювалье). Гаити превратились в одну из беднейших стран мира, где власть принадлежала лишь клану Дювалье и его секретной полиции. Международное сообщество долгое время пыталось восстановить демократию на Гаити, и в 1991 году выборы выиграл священник Жан-Бертран Аристид. Через восемь месяцев после избрания Аристид был свергнут военными. ООН ввела против Гаити экономические санкции, заставившие военных сесть за стол переговоров с международным сообществом. Президент США Билл Клинтон\Bill Clinton принял решение восстановить в правах демократически избранного лидера. Сперва на Гаити были посланы 600 морских пехотинцев, однако они столкнулись с серьезным сопротивлением и были вынуждены отойти. Клинтон решил использовать большие силы. Конгресс отреагировал на это принятием резолюции, запрещавшей президенту начинать войну без предварительного разрешения законодателей. Однако Клинтон не пошел на компромисс, поскольку к этому времени Совет Безопасности ООН принял решение, разрешающее иным странам свергнуть гаитянских путчистов. Президент США использовал этот документ в качестве юридической базы для дальнейших действий. На Гаити высадились 20 тыс. морских пехотинцев США. Аристид вернулся к власти - этого удалось добиться во многом благодаря посреднической миссии экс-президента США Джимми Картера\Jimmy Carter.