Категории каталога
Каталог / Закон и право / Корни цветов зла

Корни цветов зла

По подсчетам Национального Центра Предотвращения Травм\National Center for Injury Prevention and Control, лишь 1% убитых и раненых американских школьников становится жертвами серийных школьных убийц. Остальные пострадали от действий "обычных" преступников.

Криминогенная обстановка в кругах подрастающего поколения США не особо хороша. Ежегодно в примерно 100 тыс. американских школ происходит 12-20 преступлений с применением оружия (в основном, грабежи или разборки членов подростковых банд). В 2003 году (последние доступные данные) 5.57 тыс. американцев в возрасте от 10 до 24-х лет были убиты, в 82% случаев убийство было совершено с помощью огнестрельного оружия. В 2004 году более 750 тыс. юных американцев получили ранения и травмы в результате актов насилия.

Опрос, проведенный в 2004 году государственными Центрами Контроля и Предотвращения Заболеваний\Centers for Disease Control and Prevention, показал, что 33% американских школьников дрались один или более раз в 12 месяцев, предшествовавших опросу. 17% опрошенных признались в том, что приносили в школу оружие (нож, кастет, пистолет и пр.) в течение 30 дней, предшествовавших опросу - в американских учебных заведениях это строжайше запрещено, исключений не делается даже для игрушечных пистолетов. 6% школьников заявили, что периодически прогуливают занятия, потому что не ощущают себя в безопасности (в школе или по дороге в школу). В 2000 году Центр Исследований Безопасности Детей\Children's Safety Network Economics & Data Analysis Resource Center подсчитал, что прямой и косвенный ущерб подросткового насилия обходится экономике США в $158 млрд. ежегодно.

В результате опроса, проведенного Детской Больницей имени Люсиль Пакард\Lucile Packard Children's Hospital и Стэнфордским Университетом\Stanford University School of Medicine в 2007 году, выяснилось, что девять из десяти учащихся младших классов американских школ когда-либо страдали от агрессии со стороны своих однокашников. В свою очередь, 60% школьников признались в том, что они сами подобным образом обижали своих соучеников. В рамках исследования изучались два типа агрессии такого рода (в США принят термин "буллинг"\bullying): прямая, когда угрожают или применяют на практике физическое насилие, или косвенная, когда в отношении жертвы распускаются неприятные слухи, ее обзывают, с ней не разговаривают и пр. Еще один вывод исследования не был неожиданным: жертвы буллинга чаще жалуются на депрессии, одиночество и задумываются о самоубийстве, чем их более благополучные сверстники.

Однако авторы статей в сборнике "Школьное Насилие. Страхи против Фактов"\School Violence: Fears Versus Facts отмечают, что за последние два десятилетия количество случаев школьного насилия уменьшилось в два раза. Де-факто, американские школы образца 2000-х годов намного безопасней школ образца 1970-х. Другое дело, что здесь нет предела совершенству - и жизни, и теоретически здоровью детей и подростков не должна угрожать ни малейшая опасность. Однако, по мнению авторов, идеала не достигло ни одно государство: "приходится признать, - пишут они, что абсолютно безопасной школы никогда не существовало и не может существовать в принципе".

В любом случае, все американские школы пользуются инструкциями, подготовленными Министерством Образования\Department of Education. В ней обозначены признаки, на которые стоит обращать внимание при работе с детьми, и вопросы, на которые стоит искать ответы (текст инструкции на английском языке доступен здесь). Упор делается не на физические методы защиты школ (например, на установку металлодетекторов или содержание охраны), а на профилактику подобных преступлений. В частности, детей рекомендуется поощрять делиться со взрослыми тем, что говорят их сверстники о мести, организации убийств, стрельбе и иных подобных темах.

Это объясняется тем, что подавляющее большинство школьных убийц делились своими планами со сверстниками и однокашниками. Показательная история произошла в 1987 году. 12-летний мальчик был отличником и гордостью школы в штате Миссури. Однако он был очень толстым, и среди сверстников не пользовался популярностью. Однажды он принес в школу пистолет и застрелил своего одноклассника (одного из лидеров класса), после чего застрелился сам. На протяжении недели перед этим убийца пытался рассказать о своем намерении другим школьникам, но его никто не слушал. В 1997 году массовое убийство произошло в школе Bethel High School (Аляска): 16-ти летний подросток застрелил своего обидчика, ранил еще двух школьников, а позднее убил директора школы. Он был арестован, кроме него за решетку попали двое его приятелей, которые знали о планах резни, но не предприняли ничего, чтобы предотвратить убийство.

Тем не менее, американские школы прибегают и к традиционным мерам безопасности. В 2003 году Национальный Центр Образовательной Статистики США\National Center for Education Statistics опубликовал доклад о том, каким образом американские школы защищаются от потенциальных убийц. Как оказалось, почти в 70% школ дежурят охранники или полицейские, в 91% учебных заведений подобные функции выполняют также сотрудники школы или члены родительских комитетов. В 53% школ входы и выходы запираются после начала и до окончания занятий. В 92% школ все визитеры обязаны зарегистрироваться и объяснить цель своего посещения. В каждой десятой школе США использовались металлодетекторы или металлоискатели. По сравнению с 1999 годом популярность этих мер существенно выросла.

В 2006 году в журнале Journal of Adolescent Health, была опубликована статья (называется Подростковое Насилие: Как Защититься? Как предсказать?\Youth Violence Perpetration: What Protects? What Predicts? Findings from the National Longitudinal Study of Adolescent Health), в которой специалисты по детской психологии сформулировали признаки, на основании которых можно выделить ребенка, потенциально склонного к совершению преступлений.

Они разделены на четыре группы. К "индивидуальным" отнесены, например, такие: дефицит внимания, гиперактивность или проблемы с обучением; опыт "агрессора" или "жертвы"; употребление табака, алкоголя и\или наркотиков; низкий интеллектуальный уровень; конфликты в семье; антисоциальные взгляды и пр. К "семейным" проблемам относятся авторитарные воззрения родителей по отношению к детям; жесткие методы наказания, практикуемые в семье; пассивность родителей; низкий уровень образования родителей и т.д. К "школьным" - отторжение со стороны одноклассников; вовлеченность в подростковые группировки; плохая успеваемость; связи с людьми, имеющими криминальный опыт, и пр. К "общественным" факторам риска отнесены высокий уровень бедности в квартале (городе, селе, районе), где живет ребенок; отсутствие возможностей для экономического развития и пр.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru