|
Жизнь среднестатистического оптимизатора полна стрессов, которые способны довести сайтодвигателя до настоящего нервного расстройства. А когда нервы не в порядке, любой цивилизованный западный человек идет к психоаналитику.
Что тревожит нашего среднего SEOшника последнее время? Вдумчивый мониторинг форумов и блогов дает ответ: непот. Это загадочное слово стало почвой для настоящей массовой паранойи. Итак, прием ведет штатный мозгоправ SEONEWS, тема беседы – непот-фильтр Яндекса и как с ним жить. Беседа будет проходить в формате тревожных вопросов оптимизатора и спокойных, профессионально-уверенных ответов специалиста. Впрочем, пациенты, которые по-советски комплексуют лечить нервы у специалиста, могут воспринимать статью как традиционный FAQ.
- Доктор, я постоянно слышу вокруг слово "непот". Это нормально?
- Это, милейший, совершенно нормально. Еще до Нового Года Яндекс всерьёз взялся за совершенствование алгоритмов ранжирования, как это называет он, aka борьбу с оптимизаторами, как это называем мы. В результате, имели место массовые потери позиций, падения тИЦа, уменьшения бэклинков и прочие жуткие трагедии. Психиатрии известен такой феномен: когда человек неожиданно оказывается в эпицентре деструктивных и неподвластных ему обстоятельств, его психика отчаянно ищет зацепку в рациональном. Найдена веская причина происходящего – всё логично, паника утихает, жить можно. Оптимизаторы уцепились за так называемый непот
- Когда же всё началось? Я не появление непота имею в виду, это узнать невозможно. Когда началось массовое к нему внимание?
|
|
- посмотрим на динамику запросов "непот", "непот-фильтр" в Яндекс при помощи Яндекс.Директа. Небывалый всплеск интереса к слову "непот" зафиксирован еще в ноябре прошлого года. В декабре-январе произошел резкий спад – неудивительно, страна празднует, тут не до непотов, а оптимизаторы в шоке из-за новогодней девальвации тИЦа и затаившись, ждут, что будет дальше. С началом весны начался и постепенный рост интереса к "непоту", вплоть до пика в марте. Статистики по маю нет, так как он не закончился, но представить её себе не трудно.
|
|
Посмотрим на статистику по запросу "непот-фильтр". Картина практически та же, но есть сюрприз. Просто "непот" осенью был гораздо популярнее, чем весной. Фильтр же стал интересен людям только в марте. Интересный процесс осмысления, не правда ли?
- Доктор, я ничего не понимаю!! То непот, то фильтр, что значат все эти слова?
- Не нервничайте же. Есть еще и непотистский спам, и…. хорошо-хорошо, давайте по одному.
Хронологически первым появился термин "непотистский", и случилось это, естественно, не в вечно отстающем Рунете. Этот термин начал массово появляться уже в 1999 году в исследовательских работах сециалистов по ссылочному ранжированию документов в интернете. Поскольку эти специалисты, по странному стечению обстоятельств, работают в поисковых системах, среди них есть до боли знакомые люди – Ларри Пейдж и Сергей Брин. Другие известные теоретики ранжирования и непотизма – г-да Бхарат, Чакрабарти, Гибсон, Кляйнберг, Хайцингер и другие.
Термин "непотизм" в оригинале означает "оказание предпочтений друзьям или родственникам перед обычными просителями лицом, наделенным полномочиями". Говоря по-русски, кумовство. Применительно к ссылкам – простановка ссылок на сайт по дружбе, в обмен или за деньги вместо их естественного появления.
Естественность ссылок – это то, на чем держится сама идея ссылочного ранжирования. В идеале, один сайт ссылается на другой только в знак признания его качества и ценности для пользователя. В таком случае, чем больше у сайта ссылающихся, тем выше он ранжируется. Этот принцип используется оптимизаторами для искусственного наращивания ссылочного веса путем обмена ссылками и их покупки. Ссылки "по знакомству" имеют полное право на существование – но не должны влиять на ранжирование.
Таким образом, непотистский спам – это один из видов поискового спама, заключающийся в простановке ссылок на сайт для манипуляции его ранжированием в поисковике. Непот-фильтр – это санкция, налагаемая на сайты, которые ссылаются на другие ресурсы не из "естественных побуждений", а с целью помочь их продвижению в поисковой системе. Суть санкции состоит в неучете при определении веса сайта-акцептора ссылок с сайта-донора.
Важно понимать, "прародители непота" понимают под ним неучет в процессе ссылочного ранжирования любых неестественных ссылок на сайт. В Рунете же устоялось мнение, что непот-фильтр создан для борьбы с покупными ссылками. А это лишь вершина айсберга.
- Неучет означает нулевое влияние такой ссылки?
- Доподлинно неизвестно. Есть вероятность, что вес "занепоченной" ссылки уменьшается, но не исчезает абсолютно, причём существуют градации строгости непот-фильтра. Но это лишь гипотезы
- Кругом неизвестность… Доктор, это очень нервирует. Хоть что-то о непот-фильтре известно наверняка?
- Известно о нём лишь то, что вебмастера выяснили собственноручно, путем экспериментов, наблюдений и аналитики. Но, во-первых, этим данные не всегда стоит безоговорочно доверять (не всем экспериментаторам хватает знаний и умений сделать всё правильно), во-вторых, по-настоящему ценными данными с вами поделятся только под дулом пистолета – слишком велика коммерческая ценность такой информации.
- Кому вообще нужен этот загадочный непот? Неужели Яндекс так ненавидит оптимизаторов, что решил отнять у них последний действенный метод продвижения в высококонкурентных тематиках – платные "жирные морды"???
- Не надо видеть вокруг врагов, это уже мания. Яндекс с момента своего появления декларировал в качестве главной ценности и цели существования качественный поиск. То есть, для короля Всея Рунета недоросль Вася Пупкин, который хочет скачать реферат про Лермонтова, милее и дороже гениального оптимизатора, который изучил полный курс лингвистики, программирования и матанализа и расшифровал все поисковые алгоритмы. Яндекс работает для того, чтобы Вася нашел реферат, скачал и получил заслуженную тройку.
Мы-то, конечно, догадываемся, что идеально релевантная выдача не слишком выгодна самому Яндексу. Кому тогда будет нужна контекстная реклама? Но этот вопрос Яндекс способен решить и без помощи оптимизаторов.
Поэтому непот-фильтр – это вовсе не проявление желания отравить жизнь SEOшникам. И даже смерть ссылочного бизнеса тут не цель. Главная цель – лишить смысла существование линкопомоек, сателлитов, "ссылочных клубов", и прочего п
|