В этом обзоре будет проведён анализ возможностей программы WebCEO, подчёркнуты её плюсы и минусы, а так же выработаны рекомендации по её использованию. Итак, что представляет собой эта программа? По заявлению разработчиков, программа WebCEO – один из лучших продуктов на рынке SEO. В 2004 WebCEO получила награду "Best Suite for Web" на "SoftRegatta - 2004". В данный момент на официальном сайте доступна уже шестая версия программы.
Программа позиционируется для работы по трем направлениям:
Стоит отметить, что WebCEO изначально не была предназначена для работы в Рунете, хотя и может анализировать данные поисковой системы Яндекс. Поэтому интересно было познакомиться с этим продуктом и посмотреть, насколько эффективно его использовать для продвижения сайтов в отечественном сегменте Интернета, в частности, в том же Яндексе.
Особенно любопытно было проанализировать два момента. Насколько разработчики WebCEO учли конкретные особенности процесса оптимизации сайта, и насколько их продукт позволяет системно подойти к процессу продвижения, облегчив тем самым общий анализ сайта.
Программа построена по модульному принципу. Проанализируем возможности отдельных модулей бесплатной версии WebCEO.
Ничего особенного и ценного данный модуль не несет, так как, во-первых, анализируются только поисковые системы Google, Yahoo!, MSN, а во-вторых, вряд ли конкурента можно определить только лишь по содержанию ключевого слова в мета-тегах.
Программа считает отношение количества задаваемых пользователем ключевых слов в мета-тегах к общему количеству слов в них, определяет процентное содержание ключевых слов в тексте и заголовках <h1>. В отчете программа дает рекомендации (на англ. языке), в которых указывает на ошибки в оптимизации текста страницы и предлагает способы их исправления. Возможности модуля несколько шире, чем у широко известного анализатора страниц от www.promolab.ru (http://www.promolab.ru/free/parser.php). Однако последний является русскоязычным, что, конечно же, делает его более удобным.
Модуль «оптимизация сайта» подойдет для первичного анализа сайта, однако не стоит всерьез воспринимать рекомендации программы по оптимизации текста страницы.
Правка страниц осуществляется с помощью удобного интерфейса, однако возможности редактора скромнее, чем у того же DreamWeaver’a. С помощью опции удобно, например, прописать мета-теги сразу для всего сайта, быстро найти и исправить заголовки или подписи к картинкам, однако для серьезного редактирования лучше воспользоваться более профессиональными средствами.
Позволяет зарегистрировать сайт в большинстве известных поисковых систем, в т.ч. в Яндексе.
Модуль гораздо удобнее, чем известный сервис http://www.siteposition.ru/, т.к. позволяет определять позиции для одного сайта сразу по нескольким запросам.
Достаточно занятно будет сравнить количество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт и сайт конкурента. Однако, кроме адресов ссылающихся сайтов, программа не выдает никакой дополнительной информации, что сильно снижает ценность данной опции.
Модуль, который позволяет вести переписку с партнерами по обмену...
Во-первых, партнеров лучше искать вручную, а не по содержимому мета-тегов. Во-вторых, письма им тоже лучше отсылать вручную, для большей эффективности. И конечно же, рейтинговые очки, начисляемые WEBCEO ничего не определяют. Хотя сама идея по созданию единого центра обмена ссылками интересна...
Очень все приблизительно... Но только на первый взгляд. Расчет баллов происходит по формуле, которая может редактироваться пользователем. Для правильной оценки конкуренции требуется учитывать и популярность запроса и позицию сайтов по этим запросам, что программа делать умеет. Плюс к тому же третий параметр, определяющий значимость поисковой системы (ведь, первое место в Google и MSN – разные вещи!) Для пользователя осталось только правильно настроить формулу, что и является основной трудностью. К тому же конкурентность запроса определяется по количеству сайтов в выдаче, что не совсем корректно.
Быстрый анализ сайта, который поможет выявить некоторые ошибки. Пригодится для предварительно аудита, в т.ч. и сайтов-конкурентов! Наверное, единственный стоящий модуль, ради которого можно приобрести бесплатную версию программы.
Программа поможет быстро выполнить многие элементы первичного анализа сайта, в т.ч. сравнение с конкурентами, однако более глубокий анализ и более серьезные мероприятия по продвижению сайта вряд ли можно доверить этой программе.
Стоить напомнить, что разговор шел о бесплатной версии Webceo. Большинство известных программ, такие как Page Promoter и Semonitor в своем бесплатном исполнении имеют гораздо меньший набор доступных функций.