|
Блоги становятся все более и более популярным средством общения в сети. Они дают возможность создать свое собственное пространство в глобальной сети. С их помощью вы можете обсуждать все интересующие вас вопросы, интересоваться мнением других и т.д. Первыми, кто осознал все возможности блогосферы, были пользователи поисковика AOL, который начал активно использовать данный инструмент в середине 90-х.
|
|
Вице-президент General Motor’s, Боб Луц, обратился к корпоративным блогам, когда поползли слухи о том, что такие бренды как “Понтиак” и “Бьюик” заканчивают свое существование. Таким образом, он попытался опровергнуть ложную информацию. Другие компании, такие как Sun Microsystems и Microsoft, тоже оценили влияние блогосферы на отношения между работниками их компаний с потребителями продукции.
|
|
Несмотря на то, что ряд авторитетных информационных источников США скептически заявили о "сетевых журналах" как о чем-то эфемерном и непродолжительном. Тем не менее, они продолжают получать все большую популярность в корпоративном мире, и на сегодняшний день можно с уверенностью сказать о том, что крупные компании осознали их ценность.
|
|
Внутренние функции
Корпоративные сетевые журналы ориентированы на то, чем занимается компания, какие цели стоят перед ней. Блог может быть предназначен для многих целей. Что касается внутренней стороны компании, то блог в большинстве случаев используется в качестве форума, где сотрудники могут обмениваться своими взглядами на рабочий процесс.
|
|
Неформальная атмосфера только способствует открытому общению сотрудников, будь это маленькие переписки или дискуссии с большим количеством участников. В любом случае, каждый из участников должен быть уверен, что его слышат. Кроме того, блоги помогают развить дух сотрудничества и способствуют тому, что работники начинают делиться знаниями друг с другом.
|
|
Оставляя посты на определенную тему, человек показывает свои знания, касающиеся той или иной области. Авторитетный взгляд сотрудника компании на многие вещи (продукты или услуги) может существенно повысить уровень их продаж.
|
|
Также он может быть взаимосвязан с интранетом или рассылкой новостей по e-mail. Желательно, чтобы в блогах присутствовала возможность оповещения о новой поступающей информации: люди в большинстве своем читают только последние посты.
|
|
Внешние функции
Блоги также используются для общения с потенциальными и реальными клиентами, со СМИ. Когда компании честно ведут себя с клиентами, их отношения с клиентами прозрачны, то начинает клиент больше доверять компании, становится более лояльным к ней. Потребители с большим желанием будут работать с компаниями, которые они знают хорошо, нежели с незнакомыми организациями. Как было сказано выше, сетевые журналы способствуют беспрепятственному и неформальному общению. В этом случае осуществляется реклама из уст в уста среди пользователей, которые, к примеру, не привыкли читать торговые журналы.
|
|
Блогинг также помогает на некоторые вещи взглянуть с другой стороны. Нередко именно здесь появляются идеи, которые у сотрудников компании даже и не возникали.
|
|
Блогинг полезен и в качестве рекрутингового инструмента: очень часто бывает так, что соискатель работы оценивает работу компании по тому, что пишут сотрудники.
|
|
Когда происходит тестирование нового продута или появляется новая услуга, блог представляет собой хороший PR и маркетинговый инструмент, с помощью которого можно дать более детальную информацию о продукте или услуги, дать инструкции, и при этом осуществлять все это с обратной связью, принимая и учитывая отзывы и рекомендации клиентов. Следует помнить, что комментарии могут быть далеко не лицеприятными, разумеется, здоровая критика только приветствуется, здесь речь не ведется о профанации или персональных атаках на компанию.
|
|
Преимущества и недостатки
Помимо положительных сторон корпоративного блогинга, есть и его другая сторона: существуют законы, защищающие от клеветы и присвоения информации, которые могут появиться в результате постов сотрудников компании. В этом случае компания может понести материальные потери в результате судебных разбирательств.
|
|
Не стоит забывать о том, что там, где есть возможность поделиться информацией, есть также возможность допущения утечки секретной информации. Так, например, бывший сотрудник компании Google Марк Джен был уволен за излишнюю болтливость о жизни внутри компании в своем персональном сетевом журнале.
|
|
Кроме того, у общения посредством блогов есть тонкая грань между общением по личным делам и рабочим. В случае излишней фильтрации, компания рискует спровоцировать полный отказ сотрудников от них как инструмента общения. Или же это может привести к тому, что сотрудники компании начнут поливать грязью саму компанию. Помните, что есть множество других средств, с помощью которых можно четко выразить свое мнение по поводу деятельности компании, не только в радужных тонах. Блог – всего лишь один из этих способов.
|
|
Он создан для самовыражения, об этом не следует забывать. Некоторые из компаний пытаются включить в них бессмысленную (в этом случае) маркетинговую информацию. Посмотрев на подобный блог, пользователь с большой вероятностью его проигнорирует. Блог должен быть прозрачным, не предназначенным для самопродвижения и активной рекламы.
|
|
Некоторые заметки по теме
Подписи мелким шрифтом
С работой блога связано много юридических тонкостей, и создатели сайта берут на себя определенную ответственность при организации работы с ним: за посты, которые оставляют сотрудники компании в блогах, несет ответственность, прежде всего, компания. Все это должно быть прописано на корпоративном сайте во избежание недоразумений.
|
|
Кто что должен знать
Старший состав менеджмента должен быть обязательно обучен работе с блогами, равно как и юридический отдел должен знать, как они устроены и как они могут повлиять на работу компании.
|
|
Создание службы онлайн безопасности
Компания обязательно должна позаботиться о создании службы безопасности по блогам, в задачи которой должны входить недопущение утечки особо важной информации и превращения информации личного характера в публичную информацию.
|
|
Избегайте маркетинговых блогов
Их создание исключительно для целей маркетинга и рекламы – это плохая идея. Читателей интересуют правдивые ответы и честное авторитетное мнение. Они сразу почувствуют фальшь.
|
|
Добавляйте свежую информацию
Следите за тем, чтобы на блоге была всегда релевантная деятельности компании информация. Не менее важным является постоянное его обновление и пополнение актуальной информацией. Все это приведет к тому, что на ваш сайт будут возвращаться.
|
|
Акцент на ценностях компании
Постарайтесь ненавязчиво акцентировать внимание на ценностях компании, сотрудники компании обязательно будут поддерживать их.
|
|
Бесплатный или платный продукт
Кода вы приступаете к организации сетевого журнала, вам могут потребоваться специальные службы и софт. И первый вопрос, который в этом случае необходимо решить: пользоваться ли бесплатными или платными сервисами.
|
|
Что касается платных сервисов, то их цена зависит от тех возможностей, которые они предлагают. Плата за домен в среднем составляет порядка 5-15$ ежемесячно. Доменное имя следует перерегистрировать ежегодно, это в среднем обходится в 5-35$. При этом в данную стоимость не входят дополнительные услуги от хостинга, которые в свою очередь требуют дополнительных расходов.
|
|
В то время как бесплатные службы предлагают лишь базовые возможности блогинга, платные в это время обеспечивают ваш сайт более широким набором инструментов.
|
|
Кроме того, все услуги могут быть бесплатными только на первый взгляд. Довольно часто сайты на бесплатных хостингах вынуждены размещать рекламу, которая является обязательным условием размещения сайта на подобном хостинге.
|
|
Что касается платных блогов, то они помимо основных возможностей предлагают выгрузку фотографий, картинок и ссылок на сайт. Они также обеспечивают вашу безопасность, позволяют автору сообщения контролировать и редактировать комментарии. Кроме того, сайты на платных хостингах обычно находятся на более высоких позициях в выдаче.
|
|
Также платные новостные ленты будут всегда держать вас в известности об обновлениях, показывать новые сайты и недавно добавленные фото.
|
|
В принципе, бесплатных служб практически не осталось. Вам всегда предложат базовые возможности, но как только вы захотите получить доступ к более функциональным сервисам, с вас обязательно возьмут деньги.
|
|
RSS фиды
С возрастающей популярностью блогосферы также растет число жаждущих знать о том, что нового и интересного в ней появилось. Далеко не каждый человек имеет время, чтобы разыскивать интересную ему информацию каждый день. RSS фиды в этом случае являются решением данной проблемы.
|
|
Для тех, кто еще не знает, RSS фиды – это XML-файлы, содержащие в себе заголовок, информацию о времени создания сообщения, описание сообщения, ссылку на информацию, опубликованную в том или ином сетевом дневнике. При добавлении новой информации на новостных лентах пользователь обязательно об этом извещается.
|
|
RSS был произведен в нескольких различных версиях.
Rich Site Summary (RSS 0.9x) — обогащённая сводка сайта;
RDF Site Summary (RSS 0.9 и 1.0) — сводка сайта с применением инфраструктуры описания ресурсов;
Really Simple Syndication (RSS 2.x) — очень простое приобретение информации.
У них есть свои отличия. Но, в любом случае, каждая из этих версий предназначена для того, чтобы сэкономить время пользователя и своевременно довести до него новую информацию. RSS фид – это отличный инструмент повышения трафика на ваш сайт.
|
|
Резюме
Ведение корпоративных блогов все больше и больше входит в практику современных компаний, особенно это касается англоязычных компаний. Они помогают их клиентам и сотрудникам получать необходимую информация, делиться ей. Тем самым, налаживаются контакты не только сотрудников компании друг с другом, но и сотрудников компании с клиентами компании.
|