Категории каталога
Каталог / Интернет / Раскрутка сайтов / E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0

E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0

В 2004 году один предприимчивый студент из Сан-Франциско запустил на остатки карманных денег перспективный стартап. Стоимость которого сейчас 60 млн. долларов. А в следующем году другой предприимчивый американец сформулировал то, благодаря чему первый стал миллионером.

Первый - Кевин Роуз, отец-основатель новостного сервиса Digg.com. По его собственным воспоминаниям, техническая реализация будущего Digg стоила ему 800 долларов и три недели труда друга-разработчика. Суть «доллароносной» идеи: посетители ресурса размещают на нём заголовок и ссылку на заинтересовавший лично их материал из области высоких технологий, а другие пользователи за него голосуют, создавая таким образом рейтинг новости. На настоящее время, по данным Federated Media, рекламные прибыли Digg.com достигают $1 млн. в месяц.

В 2005 году Тимоти О'Рейли, глава IT-издательства O'Reilly Media, разъясняя в статье "Что такое web 2.0" соответствующий термин собственного изобретения, дал понять, что таким успехом Digg.com и ему подобные обязаны именно своей "вебдванольности". А последняя, в свою очередь, прекрасна тем, что заработать с её помощью можно, и иногда даже неожиданно для самого себя. Однако, многие последователи О'Рейли в Рунете тоже говорят о коммерческом потенциале веб 2.0, и не только говорят но и зарабатывают на нем деньги, не надеясь на счастливую случайность.

Теория и практика

Сегодня WEB 2.0 - понятие очень модное, получающее, в зависимости от контекста употребления, множество разнообразных оттенков - от идейно-философского, до ярко-брэндового. Впоследствии список О'Рейли дополнялся и пояснялся, благодаря чему web 2.0 очень быстро вышел за рамки чисто технической спецификации. Чтобы как можно полнее определить, что же такое web 2.0, разложим это понятие на несколько уровней. Во-первых, это идея.

Идея WEB 2.0

Кратко и пафосно формулируется как: "активность, интеграция и свобода самовыражения". Активность - новый уровень взаимодействия пользователя с веб-ресурсом, когда первый не просто читает то, что для него выложили авторы сайта, а принимает посильное участие в создании контента, пополнении сервисов и даже определении стратегии развития ресурса в целом. Интеграция - повышенный уровень коммуникативности, координации и вовлеченности пользователей как в процесс использования, так и в процесс создания ресурсов. Свобода - доступность огромного количества новых инструментов этого сетевого творчества и простота их использования, повышенное юзабилити и простой и ненавязчивый дизайн.

Во-вторых, принципы, в которых эта идея непосредственно реализуется.

Принципы WEB 2.0

"user generated content"

"контент, создаваемый пользователем". Информацию (текстовую, мультимедийную и так далее) может загрузить на сайт любой желающий, а остальные посетители могут её придирчиво оценивать, и таким образом контролировать процесс. Яркий пример - сервис MySpace. При этом, естественно, пользователи могут не только поставлять контент на сайт, но и скачивать его себе, обмениваться, импортировать (rss-feed), и улучшать.

"архитектура соучастия"

, и вытекающие из неё сетевые эффекты. Это и эффект "умной толпы", или "коллективного разума", принцип "координация вместо контроля", и т.д. Поэтому в ту же группу - сформулированный Тимом О'Рейли принцип "some rights reserved" - минимум попыток защитить интеллектуальную собственность.

фолксономия

принцип, согласно которому размещаемая информация описывается тематическими метками - тэгами для возможности сортировки, группировки и поиска. Описание производят, в полном согласии с идеей, сами пользователи. Противопоставляется таксономии, как принципу иерархической категоризации. Часто реализуется в форме "облака тэгов" - кликабельной картинки, где наиболее популярные тэги отображены художественно-хаотической кучей. Нажав на тэг, можно получить список категоризированных им материалов.

"веб как платформа"

программное обеспечение находится не на персональном компьютере, а на веб-сервере, и любой желающий может пользоваться им через html-интерфейс. Тесно связан с ним принцип "сервисности" - уважающий себя проект web 2.0 обязан предложить пользователю решение какой-нибудь задачи: организацию личной фото- или видео-галереи (flickr), поиск информации обо всём на свете (wiki), создание набора закладок на любимые сайты (del-icio-us), и т.д. Сюда же - принцип "вечная бэта" - не существует больше релизов ПО и или сервисов, они улучшаются непрерывно, в режиме реального времени.

простота и доступность

Сюда относится и максимальная легкость освоения пользователем-новичком, и акцент на функциональность интерфейса, и незагруженность и наглядность дизайна (яркие лого, крупный шрифт, простая навигация).

Помимо перечисленных, по сети бродит еще множество принципов, концепций и идей. Но сформулированная пятёрка суть web 2.0 вполне отражает, поэтому перейдем к третьему уровню. Основные технические средства реализации принципов мы просто перечислим, для лучшего понимания сути web 2.0 на программном уровне.

Технические средства.

Аббревиатура Название Описание

1. REST , SOAP

Representational State Transfer Protocol, Simple Object Access Protocol

основные протоколы. SOAP- протокол на основе XML/HTTP для независимого от платформы доступа к сервисам, объектам и серверам. REST - протокол, созданный под XML.

2. http://www.habrahabr.ru/column/220/" target - "blank">AJAX

Asynchronous JavaScript and XML

подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные.

3. RSS

Really Simple Syndication, Rich Site Summary or RDF Site Summary

семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Обычно с помощью RSS 2.0 даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию.

4. XHTML Extensible HyperText Markup Language

расширяемый язык разметки гипертекста. Создан на основе XML, основное предназначение которого - обеспечение совместимости при передаче структурированных данных между разными системами обработки информации.

5. mash-up aka "мэшап"

интеграция в сайт внешних web-служб, позволяющая объединить на одной странице пёстрый набор полюбившихся инструментов.

 6.Widget aka "виджет"

элементы интерфейса (как веб-ресурса, так и любой другой пользовательской среды), графические модули, отображающие в реальном времени запрошенные пользователем данные из интернета или любого другого информационного источника (например, изображение со спутника).

Материал предоставлен: www.seonews.ru

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru