|
Словом "бомж" сегодня невозможно оскорбить человека, хоть немного близкого к электронной коммерции и блогосфере Рунета. Там теперь так называют не грязных оборванцев, а бизнесменов новой волны. Кое-где встречается даже словосочетание "движение бомжей", что уже подразумевает некий философский уровень существования феноменов. Раз есть движение – значит, есть и идея, и организация.
Начнем рассмотрение сформировавшегося на сегодняшний день "бомж-пакета" именно с организационной части. Итак, кто же они, гордо именующиеся бомжами? Чем живут, на чём и зачем зарабатывают деньги?
Со времен материала SEONEWS о московском бомже, у него появились как провинциальные, так и столичные последователи. К последним относятся:
|
|
Киевский бомж. Предлагает читателям своего блога не просто отслеживание сухих цифр своих доходов, но развитие целой человеческой драмы. Первая запись гласит: "В конце сентября 2006-го посчастливилось начать жизнь заново. Я не дурак, … но нету у меня теперь ничего, не осталось, ... даже имени. Только мечта одна - квартира в Киеве. И десять месяцев времени. Если нетом не заработаю - пойду в грузчики на русановский мясокомбинат". Постигнет ли героя такая жуткая судьба, станет ясно в июне текущего года. Пока же, что касается биографии, стало ясно, молодой человек приехал в Киев из провинции, рассорился с семьей. Помимо этого, в дневнике киевлянина отражено еще несколько интригующих моментов. Во-первых, сам блог по дизайну, названию, организации записей и, главное, – самой идее как две капли воды похож на дневник бомжующего москвича. Однако, никаких референций на предшественника не наблюдается. Во-вторых, бомж-марафон по сути дела придумал он сам, а не Микола Мятный: вторая запись блога предлагает делать ставки сразу на несколько "финансовых событий". В третьих, область своей деятельности безымянный коммерсант определил очень оригинально: как "менеджмент интернет контента, или, как это принято называть, SEO". Дальнейшие критерии изучения бомж-экземпляра будут универсальны, поэтому сформируем наукообразную табличку:
|
Цель
|
Неясна. Написано – квартира в Киеве. Наличествует пост с рассуждениями о стоимости аренды. Позже цифра появляется - 90000$. В марте решил покупать квартиру в кредит.
|
|
Срок
|
10 месяцев: сентябрь 2006 - июнь 2007
|
|
Статьи расходов
|
Квартира - 190$, сотовая связь- 34$, интернет - 60$, коммунальные услуги - 20$, продукты - 70$, транспорт - 10$, развлечения - 20 $, хостинг, домены - 24$
|
|
Источники доходов
|
AdSense, т.н. "информационный консталтинг", к которому киевлянин относил весьма разнообразные услуги. Так, в ноябре он заработал на "спекуляции информацией", Umax, разнообразные разовые услуги ("продал красивый e-mail", "сделал людям подборку софта", "оформил графикой статью в журнал" и т.п.). Регулярно встречается интригующее "манипулирование информацией"; разработка и оптимизация сайтов
|
|
Философия
|
Уже в ранних записях присутствует общепопулярный вывод: на "белом SEO" далеко не уедешь. Совсем уходить в "чёрные" нашему герою чисто по-человечески не хочется, но эффективность этих методов его опыт упрямо подтверждает. В марте произошел пересмотр системы профессиональных ценностей: "На все, что делало из меня раба, - забил, вернее повысил тарифы в 2 раза. Линк-менеджмент, создание сайтов, всякий-разный ИТ консалтинг теперь не будут отбирать у меня душевные силы, а получаемые деньги наконец будут адекватны прилагаемым усилиям и будут приносить удовлетворение."
|
|