История создания и развития html
История создания и развития php
В то время не было инструментов для «стыковки» web-страниц и баз данных. Поэтому Лердорф добавил в PHP поддержку базы данных mSQL, чтобы облегчить разработку web-сайтов, которым необходима реляционная база данных. Объединив интерпретатор форм с пакетом PHP-Tools, Лердорф подошел в 1996 году ко второй версии PHP, названной PHP/FI. Он отнесся легкомысленно к идее создания из него коммерческого продукта. Но в то же самое время, Лердорф получал огромное число сообщений от других программистов, которые присылали ему улучшения кода и исправления ошибок. Привести точную статистику непросто, но приблизительно в конце 1996 года PHP/FI использовался не менее чем на 15,000 web-сайтов во всем мире. А в середине 1997 года это число превысило 50,000. Php 3. PHP 3.0 был первой версией, которая близко походила на тот PHP, который мы знаем сегодня. Он был создан Энди Гутмансом (Andi Gutmans) и Зивом Суразски (Zeev Suraski) в 1997 году как полная переделка предыдущей версии PHP, после того, как они нашли, что возможностей PHP/FI 2.0 сильно не хватает для развития их собственного приложения для eCommerce. Энди Гутманс, Расмус Лердорф и Зив Суразски решили начать работу над новой версией PHP с существующей базы PHP/FI и, объединившись, выпустили PHP 3.0 как официальный последователь PHP/FI 2.0, а развитие PHP/FI 2.0 был в основном прервано. Одной из наиболее сильных сторон PHP 3.0 были его мощные возможности по расширению. В дополнение к предоставлению конечным пользователям единой инфраструктуры для множества различных баз данных, протоколов и API, были возможности по расширению PHP 3.0, которые привлекли десятки разработчиков к объединению и предоставлению на рассмотрение новых модулей расширения. Возможно, это и было ключом к огромному успеху PHP. Другой возможностью, представленной в PHP 3.0, была поддержка объектно-ориентированного синтаксиса и гораздо более мощный и последовательный синтаксис языка. Полностью новый язык был выпущен под новым именем, из которого был удален намек на ограниченное персональное использование, который содержался в имени PHP/FI 2.0. Он был назван просто «PHP», со значением, являющимся рекурсивным акронимом – «PHP: Hypertext Preprocessor». Php 4. К зиме 1998 года, вскоре после официального выхода PHP 3.0, Энди Гутманс и Зив Суразски начали работу по переписыванию ядра PHP. Целью их плана было увеличение производительности сложных приложений и совершенствование модульности основы кода PHP. Существование таких приложений стало возможным благодаря новым возможностям PHP 3.0 и поддержкой PHP широкого диапазона различных баз данных и API сторонних производителей. Но все же PHP 3.0 не был предназначен для эффективной обработки таких сложных приложений. Новый движок (ядро PHP), прозванный «Zend Engine» (составлено от первых букв их имен – Зив и Энди), успешно удовлетворил этим целям и был впервые представлен в середине 1999 года. PHP 4.0, базирующийся на этом движке и дополненный различными новыми дополнительными возможностями, был официально выпущен в мае 2000 года, почти два года спустя после своего предшественника – PHP 3.0. В дополнение к сильно увеличенной производительности, PHP 4.0 включил другие ключевые возможности, такие как поддержку гораздо большего количества web-серверов, HTTP-сессии, буферизацию вывода, более безопасные пути обработки ввода пользователей и ряд новых языковых конструкций. Сегодняшняя ведущая команда разработчиков РНР включает специалистов со всего мира. Зив Сураски и Энди Гутманс живут в Израиле, Шейн Каравео (Shane Caraveo) постоянно находится во Флориде, Стиг Беккен (Stig Bakken) – из Норвегии, Андрей Змиевски (Andrei Zmievski) живет в штате Небраска, Саша Шуман (Sasha Schumann) и Тес С. Арнцен (Thes С. Arntzen) – из Германии, Джим Уинстед (Jim Winstead) – из Лос-Анджелеса, а сам отец РНР – Расмус Лердорф, постоянно живет в Северной Каролине. Команда разработки PHP включает десятки разработчиков, и немало других людей работают над проектами, связанными с PHP, такими как PEAR, Smarty и Проект документации. Благодаря открытости ресурсов РНР многие разработчики и любители внесли собственный вклад в развитие и совершенствование РНР. Php 5. Пятая версия PHP была выпущена разработчиками 13 июля 2004 года. Изменения включают обновление ядра Zend, что существенно увеличило эффективность интерпретатора. Введена поддержка языка разметки XML. Полностью переработаны функции ООП, которые стали во многом схожи с моделью, используемой в Java. В частности, введён деструктор, открытые, закрытые и защищённые члены и методы, окончательные члены и методы, интерфейсы и клонирование объектов. Нововведения, однако, были сделаны с расчётом сохранить наибольшую совместимость с кодом на предыдущих версиях языка. На данный момент самыми стабильными и часто используемыми являются именно версии 5.xx, даже несмотря на то, что уже имеется dev-версия PHP 6. Php 6. Шестая версия PHP находится в стадии разработки. В ней уже сделано множество нововведений, как, например, исключение из ядра POSIX-регулярных выражений и «длинных» суперглобальных массивов.
Общие сведения о ASP и ASP.NET
История создания java
За последние годы увеличилось множество несовместимых аппаратных архитектур, каждая из которых поддерживает множество несовместимых операционных систем, которые, в свою очередь, управляют несовместимыми графическими пользовательскими интерфейсами. Задача создания распределенных клиент-серверных сред сталкивается с проблемой интеграции подобных разрозненных продуктов. Развитие Internet, World Wide Web и электронного бизнеса привнесло новый уровень сложности в процесс разработки. Язык Java компании Sun Microsystems решает эти проблемы. Java является объектно-ориентированным и одновременно простым языком программирования. Цикл разработки программных средств с использованием Java значительно сокращается в силу того, что Java - интерпретируемый язык. Процесс компиляции-сборки-загрузки устарел - теперь программу надо только откомпилировать и сразу запускать. Приложения переносимы на многие платформы. Однажды написанное приложение не придется модифицировать под другие платформы: оно будет работать без каких-либо изменений на различных операционных системах и аппаратных архитектурах. Приложения надежны так как Java контролирует обращения к памяти. Несмотря на то, что язык Java - интерпретируемый, код Java программы оптимизируется до фазы исполнения в следствии чего получаем высокую производительность. Поддержка системы многопоточности позволяет создавать параллельно исполняемые взаимодействующие легковесные процессы. Возможна динамическая загрузка программных модулей из любого места в сети. Пользователи могут быть уверены в безопасности приложений, даже если в них загружен программный код из любого места в Internet. Исполняющая система Java имеет встроенную защиту от вирусов и попыток взлома. Благодаря Java работа по разработке программного обеспечения значительно упрощается, все старания направлены на достижение конечной цели: вовремя получить передовой продукт, опирающийся на солидную основу Java. Основные характеристики языка java Развитие Internet и World Wide Web заставляет совершенно по-новому рассматривать процессы разработки и распределения программного обеспечения. Для того, чтобы выжить в мире электронного бизнеса и распространения данных, язык Java должен быть • безопасным, • высокопроизводительным, • надежным. Работа на различных платформах гетерогенных сетей отбрасывает традиционную схему распределения ПО, версий ПО, модификации ПО, объединения ПО и т.д. Для решения проблем гетерогенных сред язык должен быть • нейтральным к архитектуре, • переносимым, • динамически подстраиваемым. Разработчики Java с самого начала хорошо понимали, что язык, предназначенный для решения проблем гетерогенных сред, также должен быть • простым • ясным • объектно-ориентированным • многопоточным • интерпретируемым Более подробно рассмотрим перечисленные характеристики Java. Простота. Простота языка входит в ключевые характеристики Java: разработчик не должен длительное время изучать язык, прежде чем он сможет на нем программировать. Фундаментальные концепции языка Java быстро схватываются и программисты с самого начала могут вести продуктивную работу. Разработчиками Java было принято во внимание, что многие программисты хорошо знакомы с языком С++, поэтому Java, насколько это возможно, приближен к С++. В Java не включены некоторые редко используемые, плохо понимаемые и усложняющие работу возможности С++, которые приносят больше проблем, чем преимуществ. Пришлось отказаться от • перегрузки операторов (но перегрузка методов в Java осталась), • множественного наследования, • автоматического расширяющего приведения типов. Добавилась автоматическая сборка мусора, упрощающая процесс программирования, но несколько усложняющая систему в целом. В С и С++ управление памятью вызывало всегда массу проблем, теперь же об этом не придется много заботиться. Объектно-ориентированность. Язык Java с самого начала проектировался как объектно-ориентированный. Задачам распределенных систем клиент-сервер отвечает объектно-ориентированная парадигма: использование концепций инкапсуляции, наследования и полиморфизма. Java предоставляет ясную и действенную объектно-ориентированную платформу разработки. Программисты на Java могут использовать стандартные библиотеки объектов, обеспечивающие работу с устройствами ввода/вывода, сетевые функции, методы создания графических пользовательских интерфейсов. Функциональность объектов этих библиотек может быть расширена. Надежность. Платформа Java разработана для создания высоконадежного прикладного программного обеспечения. Большое внимание уделено проверке программ на этапе компиляции, за которой следует второй уровень - динамическая проверка (на этапе выполнения). Модель управления памятью предельно проста: объекты создаются с помощью оператора new. В Java, в отличие от С++, механизм указателей исключает возможность прямой записи в память и порчи данных: при работе с указателями операции строго типизированы, отсутствуют арифметические операции над указателями. Работа с массивами находится под контролем управляющей системы. Существует автоматическая сборка мусора. Данная модель управления памятью исключает целый класс ошибок, так часто возникающих у программистов на С и С++. Программы на Java можно писать, будучи уверенным в том, что машина не "повиснет" из-за ошибок при работе с динамически выделенной памятью. Безопасность. Java разработана для оперирования в распределенных средах, это означает, что на первом плане должны стоять вопросы безопасности. Средства безопасности, встроенные в язык, и система исполнения Java позволяют создавать приложения, на которые невозможно "напасть" извне. В сетевых средах приложения, написанные на Java, защищены от вторжения неавторизованного кода, пытающегося внедрить вирус или разрушить файловую систему. Независимость от архитектуры. Java разработан для поддержки приложений, внедряемых в гетерогенные сетевые среды. В подобных средах приложения должны исполняться на различных аппаратных архитектурах, под управлением различных операционных систем и во взаимодействии с интерфейсами различных языков программирования. Для обеспечения платформо-независимости программ компилятор Java генерирует байт-код - архитектурно-нейтральный промежуточный формат программы, создаваемый для эффективной передачи кода на различные аппаратные и программные платформы. При выполнении программы байт-код интерпретируется исполняющей машиной Java. Один и тот же Java-байткод будет исполняться на любой платформе. Переносимость. Архитектурная независимость - лишь составная часть переносимости. В отличие от С или С++ в Java не существует понятия "зависимости от реализации", когда речь идет о размерности базовых типов. Форматы типов данных и операции над ними четко определены. Тем самым, программы остаются неизменными на любой платформе - не существует несовместимости типов данных на аппаратных и программных архитектурах. Архитектурная независимость и переносимость программного обеспечения Java обеспечивается виртуальной машиной Java (Java Virtual Mashine - JVM) - абстрактной машиной, для которой компилятор Java генерирует код. Специальные реализации JVM для конкретных аппаратных и программных платформ предоставляют уже конкретную виртуальную машину. JVM базируется на стандарте интерфейса переносимых операционных систем (POSIX). Высокая производительность. Производительность всегда заслуживает особого внимания. Java достигает высокой производительности благодаря специально оптимизированному байт-коду, легко переводимому в машинный код. Автоматическая сборка мусора выполняется как фоновый поток с низким приоритетом, обеспечивая высокую вероятность доступности требуемой памяти, что ведет к увеличению производительности. Приложения, требующие больших вычислительных ресурсов, могут быть спроектированы так, чтобы те части, которые требуют интенсивных вычислений, были написаны на языке ассемблера и взаимодействовали с Java платформой. В основном, пользователи ощущают, что приложения взаимодействуют быстро, несмотря на то, что они являются интерпретируемыми. Интерпретируемость. Java-интерпретатор может выполнять Java байт-код на любой машине, на которой установлен интерпретатор и система выполнения. На интерпретирующей платформе фаза сборки программы является простой и пошаговой, поэтому процесс разработки существенно ускоряется и упрощается, отсутствуют традиционные трудные этапы компиляции, сборки, тестирования. Многопоточность. Большинству современных сетевых приложений обычно необходимо осуществлять несколько действий одновременно. В Java реализован механизм поддержки легковесных процессов-потоков (нитей). Многопоточность Java предоставляет средства создания приложений с множеством одновременно активных потоков. Для эффективной работы с потоками в Java реализован механизм семафоров и средств синхронизации потоков: библиотека языка предоставляет класс Thread, а система выполнения предоставляет средства диспетчеризации и средства, реализующие семафоры. Важно, что работа параллельных потоков с высокоуровневыми системными библиотеками Java не вызовет конфликтов: функции, предоставляемые библиотеками, доступны любым выполняющимся потокам. Динамичность. По ряду соображений Java более динамичный язык, чем С++. Он был разработан специально для подстройки под изменяющееся окружение. В то время как компилятор Java на этапе компиляции и статических проверок не допускает никаких отклонений, процесс сборки и выполнения сугубо динамический. Классы связываются только тогда, когда в этом есть необходимость. Новые программные модули могут подключаться из любых источников, в том числе, поставляться по сети. В случае с браузером HotJava и другими подобными приложениями интерактивный выполняемый код может быть загружен откуда угодно, что позволяет производить прозрачные модификации приложений. В результате возможно создание интерактивных служб, безболезненно модифицируемых, обслуживающих большое количество клиентов и обеспечивающих развитие электронного бизнеса через Internet.