Категории каталога
Каталог / Интернет / Раскрутка сайтов / ShopXML: увеличиваем продажи

ShopXML: увеличиваем продажи

Шаг первый: 700% ROI

Артем ШкондинROI – это коэффициент возврата бабла, вложенного в ту или иную деятельность. Считается он так: (бабло заработанное - бабло потраченное)/бабло потраченное * 100%. Т.е. если вы вложили 100 рублей, а выручили с этого 150, то ROI составит (150 руб-100руб)/100руб*100% = 50%. Хороший коэффициент, если вы покупаете траффик у поисковых систем. К слову, качество бизнеса определяется как коэффициентом ROI, так и объёмом инвестиций, который бизнес может переварить. Пресловутый сантехник если даёт одно объявление в газету в месяц, то два дать так просто не сможет - для начала нужно подготовить сменщика, чтобы суметь обслуживать вдвое большее количество заказов. А вот, к примеру, предприимчивый диспетчер, может вкладываться в свой гешефт практически неограниченно - новые сантехники или, скажем, владельцы Газелей приходят к диспетчеру сами - за счёт word of mouth да и по тем же объявлениям, к которым всего-то нужно приписать одно слово: сотрудничаем. 5 минут общения по телефону и 10% от заказа твои…

Как не сложно догадаться, трафик я не покупал, а отбирал у Гугля путём ленивой оптимизации. Я не буду вас пугать бешеными тысячами - в марте мои инвестиции были скромны и составили всего-навсего $60. Для тех, кто отвлекается на арифметику, сразу сообщу, что вернул я $480. Тоже не много, зато абсолютная правда.

Разумеется, вы уже догадались, что вложился я в покупку ссылок и очевидно, что купил я не одну ссылку на всю сумму. Купленные ссылки принесли мне трафика ~ 3000 уников в месяц, которые сконвертировались в ~ 60 продаж, которые принесли мне $480 или ($480 -$60)/$60*100% = 700% ROI. Не трудно посчитать, что если бы я купил этот трафик у Гугля хотя бы по 10 центов, то ROI был бы меньше ($480 -$300)/$300*100% = 60%.

Здесь нет никакой хитрости в подборе ссылок - брал первые попавшиеся из самых дешёвых. Никаких трюков с XXS уязвимостями тоже не было - Гугль (и Яндекс уже тоже, дольше посты в черновиках держи) игнорирует ссылки полученные методом GET, а с методом POST возиться неохота. Хитрости в составлении текстов ссылок тоже не было - прямое соответствие поисковой фразе. Вся хитрость заключалась в выборе фраз. А помог их выбрать сервис Гугля для вебмастеров, который многие почему-то считают шпионским.

Фишка заключается в том, что Гугль зверёк распределённый и разные посетители обращаются к разным датацентрам. Даже если использовать для мониторинга выдачи американский VPN (мне его дают там, где я беру dedicated web hosting) или американский прокси, то реальной картины вы не увидите. По той простой причине, что Америка, зараза, большая, и Гугль для неё использует несколько датацентров. Так вот, довольно распространена ситуация, когда на том датацентре, что видно через VPN, ссылка на продвигаемый сайт в первой пятёрке SERP, а тулза Гуглевская рапортует о среднем месте во втором десятке - на соседних датацентрах не всё так радужно. А при переходе со второй страницы SERP на первую трафик увеличивается в разы. Хотя, конечно, не так заметно, как в случае единственного датацентра. По окучиваемым мной фразам рост произошёл от 130% до 210%. В общем, я всего-навсего забрал то, что практически и так принадлежало мне.

Я озаботился увеличением отдачи от вложений в магазин, т.е. ROI. Cначала я опять-таки повышал OCR. А потом уже была Битва с Корзинами.

Шаг второй: OCR на халяву

Для тех, кто, как и я, не любит запоминать константы, напоминаю, что OCR - акроним от OrderConversionRate, то есть отношение числа покупателей к числу посетителей, выраженный в процентах. Разумеется, употребление слова «халява» не вполне уместно: трафик на халяву добыть не получится - придётся попотеть. Но зато вы узнаете, как получить чуть больше отдачи от всё тех же усилий по добыче трафика. Ничего сложного в этом нет, нужно всего лишь въехать вот в такую простую формулу:

С этой формулой я выступал на семинаре несколько лет назад. Большая часть зала формулу не догнала. Видно, формула эта даётся не всем. Чаще других не догоняют как раз те, кто продаёт контекстную (и не только) рекламу. Они с детства привыкли считать, что чем выше CTR, т.е. чем больше трафика получает клиент, тем клиент довольнее. Однако это не всегда так. Посмотрите на статистику продаж детоксов за 3 месяца 2007-м году в моём магазине на движке ShopXML по лучшим по трафику ключевым словам:

Визиты OCR Продажи
1 3211 0.65 21
2 2614 1.15 30
3 1849 1.19 22
4 1370 0.73 10
5 1248 2.32 29
Материал предоставлен: www.seonews.ru

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru