|
Шаг первый: 700% ROI
ROI – это коэффициент возврата бабла, вложенного в ту или иную деятельность. Считается он так: (бабло заработанное - бабло потраченное)/бабло потраченное * 100%. Т.е. если вы вложили 100 рублей, а выручили с этого 150, то ROI составит (150 руб-100руб)/100руб*100% = 50%. Хороший коэффициент, если вы покупаете траффик у поисковых систем. К слову, качество бизнеса определяется как коэффициентом ROI, так и объёмом инвестиций, который бизнес может переварить. Пресловутый сантехник если даёт одно объявление в газету в месяц, то два дать так просто не сможет - для начала нужно подготовить сменщика, чтобы суметь обслуживать вдвое большее количество заказов. А вот, к примеру, предприимчивый диспетчер, может вкладываться в свой гешефт практически неограниченно - новые сантехники или, скажем, владельцы Газелей приходят к диспетчеру сами - за счёт word of mouth да и по тем же объявлениям, к которым всего-то нужно приписать одно слово: сотрудничаем. 5 минут общения по телефону и 10% от заказа твои…
Как не сложно догадаться, трафик я не покупал, а отбирал у Гугля путём ленивой оптимизации. Я не буду вас пугать бешеными тысячами - в марте мои инвестиции были скромны и составили всего-навсего $60. Для тех, кто отвлекается на арифметику, сразу сообщу, что вернул я $480. Тоже не много, зато абсолютная правда.
Разумеется, вы уже догадались, что вложился я в покупку ссылок и очевидно, что купил я не одну ссылку на всю сумму. Купленные ссылки принесли мне трафика ~ 3000 уников в месяц, которые сконвертировались в ~ 60 продаж, которые принесли мне $480 или ($480 -$60)/$60*100% = 700% ROI. Не трудно посчитать, что если бы я купил этот трафик у Гугля хотя бы по 10 центов, то ROI был бы меньше ($480 -$300)/$300*100% = 60%.
Здесь нет никакой хитрости в подборе ссылок - брал первые попавшиеся из самых дешёвых. Никаких трюков с XXS уязвимостями тоже не было - Гугль (и Яндекс уже тоже, дольше посты в черновиках держи) игнорирует ссылки полученные методом GET, а с методом POST возиться неохота. Хитрости в составлении текстов ссылок тоже не было - прямое соответствие поисковой фразе. Вся хитрость заключалась в выборе фраз. А помог их выбрать сервис Гугля для вебмастеров, который многие почему-то считают шпионским.
Фишка заключается в том, что Гугль зверёк распределённый и разные посетители обращаются к разным датацентрам. Даже если использовать для мониторинга выдачи американский VPN (мне его дают там, где я беру dedicated web hosting) или американский прокси, то реальной картины вы не увидите. По той простой причине, что Америка, зараза, большая, и Гугль для неё использует несколько датацентров. Так вот, довольно распространена ситуация, когда на том датацентре, что видно через VPN, ссылка на продвигаемый сайт в первой пятёрке SERP, а тулза Гуглевская рапортует о среднем месте во втором десятке - на соседних датацентрах не всё так радужно. А при переходе со второй страницы SERP на первую трафик увеличивается в разы. Хотя, конечно, не так заметно, как в случае единственного датацентра. По окучиваемым мной фразам рост произошёл от 130% до 210%. В общем, я всего-навсего забрал то, что практически и так принадлежало мне.
Я озаботился увеличением отдачи от вложений в магазин, т.е. ROI. Cначала я опять-таки повышал OCR. А потом уже была Битва с Корзинами.
|
|
Шаг второй: OCR на халяву
Для тех, кто, как и я, не любит запоминать константы, напоминаю, что OCR - акроним от OrderConversionRate, то есть отношение числа покупателей к числу посетителей, выраженный в процентах. Разумеется, употребление слова «халява» не вполне уместно: трафик на халяву добыть не получится - придётся попотеть. Но зато вы узнаете, как получить чуть больше отдачи от всё тех же усилий по добыче трафика. Ничего сложного в этом нет, нужно всего лишь въехать вот в такую простую формулу:
|