Поисковые системы насчитывают чуть более 10 лет, поисковой оптимизации не более 10. За это время вместе с развитием поисковых систем оптимизация успела превратиться в поисковое продвижение (работу не только с внутренними, но и с внешними факторами сайтов с целью помещения их на первую страницу поисковой системы по интересным оптимизатору или его клиенту запросам). Начиная с того момента, как первый оптимизатор решил обыграть поисковую систему, до сегодняшнего дня, интеллектуальная игра превратилась в продукт. На сегодня это коммерческая деятельность. Поисковое продвижение превратилось в услугу, которую оказывают специалисты разного уровня своим клиентам в качестве рекламы. На вопрос, как выглядит продукт «поисковое продвижение» сегодня, в прошлом году достаточно развернуто ответил господин Севостьянов. Нам интересен вопрос: как этот продукт будет выглядеть завтра? Поскольку, как бы его не оценивали и что бы про него не говорили, рынок поискового продвижения - это все-таки рынок, за метод оценки будущего мы предпочли взять оценку удовлетворенности потребностей клиента в настоящем. На любом рынке рано или поздно находится компания, которая, почувствовав клиента лучше других, выпускает более востребованный продукт, который увеличивает объем рынка существенно. Как автомобиль господина Форда, который перевернул мир потому, что стал стоить существенно дешевле предшественников (приблизился к стоимости экипажа), и позволил ездить по плохим дорогам, в отличие от предшественников. До Форда автомобиль был дорогой игрушкой. После Форда он стал превращаться в средство передвижения. С этого собственно и начался современный автомобильный рынок. Гипотеза: если обнаружить, где сейчас есть место острой неудовлетворенности клиента продуктом, можно прогнозировать развитие продукта в будущем. Потому что рано или поздно найдется компания, которая это сделает. Модернизация продукта в соответствии с потребностями клиентов даст его бурное финансовое развитие, потому что резко расширит спрос. А значит, и повлечет за собой хвост последователей.
Картина получается классическая для многих продуктов, которые выпускаются на рынок не только в рекламе. Производители продукта или услуги (т.е. в данном случае мы, SEO компании) тратят огромное количество усилий и денег, чтобы конкурировать друг с другом в том, что они считают ценностью для продукта. Например, производители вин стараются обогнать друг друга в изысканности букета, древности марки (все берут пример со старинных виноделов) и специфичности бутылки. Положа руку на сердце, мало кто из нас разбирается в изысканности букетов, чтобы отличить, чем французское красное сухое отличается от красного сухого испанского. Про названия не говорю. На что мы с вами ориентируемся как клиенты? На цену и на вкус вина. Должно быть вкусное. Еще опыт и рекомендации, как всегда со сложным продуктом, в котором мы не очень разбираемся. Понимаете, что получается? Производители вин тратятся на композиции в букете, и конкурировать в этом очень дорого, потому что все стараются превзойти друг друга. А нам, потребителям, этого не надо! То же самое в поисковом продвижении. Мы, производители услуги, изучаем алгоритмы поисковиков, не спим ночами, анализируем принципы текстовой релевантности. Потом объясняем клиенту, почему нужно переделывать сайт, рассказываем, как это важно, чем мы лучше других, а ему этого ВОВСЕ И НЕ НАДО! Ему не нужно, чтобы сайт соответствовал поисковым системам, ему нужны КЛИЕНТЫ!!! Т.о. оптимизаторы где-то совпадают с клиентами в вопросах имиджа, цены и рентабельности и сильно расходятся в ценностях предсказуемость, надежда, лидер рынка и нестандартные решения. Можно не тратить силы на то, чтобы выглядеть лидером рынка, можно не изобретать НЕСТАНДАРТНЫХ решений, если вы даете клиенту рентабельных посетителей в предсказуемом объеме простым способом.
Где они совпадут?
Терпеливым клиентам пока придется потерпеть, разбираясь в сложностях, которые им приходится преодолевать при понимании, как они могут достичь своих простых и, в общем-то, понятных целей таким хитрым способом. Терпение уже и сейчас оправдывает себя - те, кто занимается поисковым продвижением в сопровождении профессиональных SEO компаний, знают это. Утешить может еще и то, что как только поисковые оптимизаторы научатся разговаривать с клиентом маркетинговым языком и создадут универсальный продукт, один посетитель точно будет обходиться дороже. Поэтому самые прозорливые уже сейчас не боятся вкладывать солидные бюджеты в поисковое продвижение, несмотря на риски, нестабильность, отсроченность результата и сложность продукта. Попытки создания такого продукта уже существуют в некоторых компаниях, но пока взлета рынка не произошло, не будем озвучивать коммерческие тайны. Сломать свои и чужие стереотипы не так легко. Дорогу осилит идущий, компания, которая окажется первой, поведет за собой огромное количество последователей, потому что это будет банально выгодно. Благодарность клиентов выражается в приверженности и финансовом потоке.